Рецензия на игру Forge of Freedom: The American Civil War
Не все эпохи одинаково хороши для
глобальных исторических стратегий.
Кампании Бонапарта и
Гражданская война в США требуют
принципиально разных подходов. Но в
Western Civilization Software забыли, чем
обернулась попытка перенести Europa
Universalis в древнеримские
декорации, предпринятая Филиппом
Тибо (Philippe Thibaut).
Соединенные штампы Америки
Системные требования
Pentium III 500 МГц 512 Мб памяти видеокарта с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 1 Гб памяти видеокарта с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Forge of Freedom — прямая «конверсия»
предыдущего проекта Western Civilization,
«наполеоновской» Crown of Glory.
Конечно, многие мелочи переделаны с
нуля, но часть интерфейса и
концепция скопированы подчистую:
на стилизованной под старину карте
решаются общие вопросы (развитие
хозяйства, призыв и дипломатия), а
когда ваши солдаты встречают
неприятеля, начинается
традиционный гексовый воргейм.
Увы, тактические сражения — слабое
место Forge of Freedom. Да,
программа-минимум выполнена с
лихвой. Сделаны и построения, и
модификаторы состояния, и
оригинальные идеи вроде неверного
толкования приказов. А на деле все
так же уныло и однообразно, как в
поделках Джона Тиллера (John Tiller).
Потери от перестрелок, правда, в
меру реалистичны, зато в Forge of
Freedom есть свое фирменное
развлечение — случайная
расстановка войск перед битвой.
Зачастую одна 30-тысячная армия
прячется где-нибудь в углу, а вторая
— полками (!) прочесывает территорию.
Впрочем, порой враги стартуют
буквально в соседних клетках. К
счастью, здесь предусмотрены и «сокращенные»
бои. Еще лучше не тратить время, а
использовать мгновенный расчет.
Триумф Союза или Конфедерации
куется не на передовой, а в глубоком
тылу. Основы экономики очень просты:
каждый регион производит «продукцию»
двух типов — деньги или труд и
металл или лошадей, — на которую мы и
«покупаем» рекрутов, но от
дополнительных возможностей
голова идет кругом. Застройки в
городе — упрощенный аналог Civilization
и Master of Orion 2. Важную роль
играют снабжение и перемещение по
железным дорогам (похоже на World
at War, где для этого необходим
специальный ресурс). Также уделено
внимание науке, открывающей путь к
новым видам вооружения.
Есть и полный букет «нематериальных»
проблем. Тот, кто пренебрегает
мнением губернаторов или
европейских держав, рискует
получить кинжал в спину. Как и в For
Liberty!, «градусник»,
меняющий показания по мере успехов
на фронте, оценивает стремление
народа к победе.
Однако в Crown of Glory мы
могли самостоятельно вступать в
альянсы и искать себе следующую
жертву, ловко маневрируя на
геополитической арене. В трех же
незначительно отличающихся друг от
друга сценариях FoF нам
противостоит один непримиримый
противник, и партии различаются
только в деталях.
С другой стороны, Forge of Freedom
украшает гибкая система настроек.
Всяческие опции преображают игру
до неузнаваемости. Допустим,
устанавливая на описанный выше
фундамент нужные модули, можно
сделать акцент на сражениях или
общем планировании. Как насчет
постепенно проявляющихся «спрятанных»
характеристик генералов или «запрета»
британского вторжения из Канады?
К сожалению, достоинства губит
дубовый интерфейс. Вероятно,
скучные деревянные панели —
неотъемлемая часть любого проекта,
посвященного Гражданской войне в
США. Все зависит от таланта
художников. Например,
путешествовать по однотипным
таблицам в насыщенной цифрами FoF
— сущее мучение. Хорошо
сгруппированные данные написаны
кошмарным шрифтом. На карту
накладываются удобные фильтры, но
охватить взглядом весь театр
боевых действий позволяет лишь
отдельный неинтерактивный экран.
Приличная стратегия с расхлябанным
управлением раздражает куда
сильнее обычной бездарности.
* * *
Странный получился гибрид.
Берется за все, а толком ничего не
умеет.
742 Прочтений • [Рецензия на игру Forge of Freedom: The American Civil War] [21.04.2012] [Комментариев: 0]