Средневековье нескоро выйдет из
моды. Рыцари в сияющих доспехах.
Поиски Святого Грааля, плавно
переходящие в Крестовые походы и
массовое аутодафе. Долгие осады и
кровавые штурмы, когда горстка
засевших в крепости смельчаков
останавливала тысячи незваных
гостей… Последний пункт
заслуживает особо пристального
внимания, ибо за двадцать с гаком
лет индустрия видеоигр возмужала
свыше всякого предела, но так и не
объяснила, зачем наши (или их)
предки надрывались, покрывая
Европу неприступными бастионами.
Ответить на этот принципиальный
вопрос пыталась еще древняя Castles.
За ней последовали Firefly Studios'
Stronghold, Medieval: Total War, Medieval
Lords, Castle Strike, Medieval
2 — и все впустую! Чрезмерное
упрощение, логические ляпы,
дисбаланс… Порочный круг.
Повторение, мать!
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
На первый взгляд Stronghold Legends
неотличима от Stronghold 2. У
костра греются бездельники-крестьяне,
лесорубы таскают бревна, на стенах
лениво почесываются копейщики…
Через полчаса явственно ощущаешь:
чего-то не хватает. И без того
примитивная игровая модель напрочь
растеряла былой шарм. Крысы,
преступность, почтенные золотари,
спасавшие народ от эпидемий, —
средневековая специфика
испарилась.
Военное положение диктует свои
законы. Построить надежный
конвейер, бесперебойно снабжающий
фронт пушечным мясом, стало куда
легче. Забудьте о податях и
связанных с ними неприятностях.
Незачем тратиться на церкви и
кабаки, успокаивая недовольных
налогами, ведь можно воткнуть 2-3
дополнительные каменоломни,
приторговывать излишками и
процветать. Возня с «королевской
кухней», обеспечивающей приток
славы, также отошла на второй план.
Уродливый монумент места не
занимает, недорог, а пользы от него
ничуть не меньше.
Три одиночные кампании уводят нас
в три различных внешне, но
подозрительно похожих внутри мира.
Кто согласен быть безымянным
лордом, когда Legends
позволяет вжиться в коллективный
образ короля Артура и рыцарей
Круглого стола? Вам по душе «Старшая
Эдда» и «Кольцо нибелунга»?
Играйте за прославленного Зигфрида.
Опять не то? Тогда примерьте на себя
облик Влада Цепеша — жестокого
правителя, ставшего прототипом
графа Дракулы.
Артура и Влада разделяет
тысячелетие войн и кровопролитий,
но это не сказалось на наборе
домиков и юнитов или тактике.
Просто северяне засыпают
захваченные полянки снегом, а
вампиры — пеплом (совсем как в «Героях
уничтоженных империй»).
Разнообразие вносят уникальные для
каждой из сторон наемники. Звонкая
монета поможет легендарному
властителю позвать старикашку
Мерлина, красавца Ланселота и
других ребят, знакомых по «Монти
Пайтону». У викингов живется
веселее. Скандинавские монстриллы
гораздо колоритнее и полезнее в
хозяйстве — достаточно вспомнить
«отмороженных» великанов,
дрессированных волков или милых
ведьмочек, осыпающих противника
стрелами откуда-то из-за облаков.
Дракуле-Цепешу выпала роль
опереточного злодея. Послушные
посланнику ада оборотни, летучие
мыши и прочая мелюзга вряд ли вас
напугают, а вот умение отдельных
отпрысков тьмы ползать по стенам
поначалу заставит понервничать.
Эйфорию от обладания чем-то новым
быстро сменяет разочарование.
Десяток синекожих гигантов
раздолбает соседушке половину
замка, но не справится со
шмыгающими под ногами меченосцами —
сколько ни топчи, толку не будет.
Крылатых тварей лучники сбивают
еще на подлете, а дорогущее яйцо
дракона приходится высиживать чуть
ли не час — и ради чего? Чтобы
волшебная ящерица пару минут
покружила над башнями, пыхая
некрасиво нарисованным огнем? Если
ее не подстрелят местные робингуды,
она сама позорно издохнет, едва
таймер в углу экрана отмерит
положенный срок — столь
незатейливым способом
разработчики создают пресловутый
баланс.
Зато катапульты, тараны и
остальная псевдореалистичная
белиберда теперь и даром не нужны.
Бородатые акселераты с радостью
снесут ворота, расчистив дорогу
основному отряду. Помните жутких
мужиков-с-дубинами из первой части?
Преемственность налицо. Хотя
устаревшую графику на «преемственность»
уже не спишешь — движку Stronghold 2
давно пора на покой. Страшненькие
модели, невзрачные эффекты,
непослушная камера… После Medieval
2 и Warhammer: Mark of Chaos (они,
как и Legends, вышли в октябре-ноябре
2006 года) смотреть на такое грустно.
Сэр Паровоз
Линейные миссии сегодня никого не
удивляют, однако дизайнеры уровней
из Firefly явно поленились. Скучно,
предсказуемо, а под конец — чересчур
сложно из-за многократного
перевеса AI в живой силе, технике и
наглости. Штурм, оборона, «героические»
похождения и, конечно, классический
вариант «построй базу и убей
гадов»… Привычно. Ни откровений,
ни крепкой сюжетной составляющей.
Даже если вы прочитаете
предысторию, интереснее не станет.
Под видом бонуса здесь выступают
т.н. «the legends trails» —
приукрашенные skirmish-баталии разной
паршивости. Правда, карликовые
размеры карт смущают. Замки
противников почти примыкают друг к
другу, что неудобно, да и выглядит
комично. Жульничество в духе «давайте
возведем казарму в центре
неприятельской цитадели»
пресекают четко обозначенные
границы. Увы, это не единственная
условность. Например, нам почему-то
запретили атаковать склад (без
запаса камней и досок враг обречен)
и главную башню. Исчезли знаменитые
бои на внутренних лестницах. Без
вести пропала любящая супруга.
Вымерли все грызуны и бандиты…
Остается действовать напрямик.
Пробился сквозь толпу оцепления к
боссу, настучал ему по шлему — и
наслаждайся победой. «Харассинг»
и крупные рейды не приносят
морального удовлетворения. Здания
стоят копейки и строятся мгновенно,
работники бесплатны, в итоге
нападающая сторона получает на
свою голову больше хлопот и
микроменеджмента, чем реальной
выгоды. Истребление нейтральных (читай:
кушающих всех без разбора) монстров
и борьба за бесхозные деревеньки
разбавляют серые будни храброго
Сэра Рыцаря. Регулярные набеги
зверья могут оказаться опаснее
полноценной атаки.
О многопользовательском кусочке
я скажу одно: бегает — и ладно. Было
бы желание, а встроенный клиент
подберет подходящую партию. Жаль,
подробности усыпляют. Четыре
стандартных режима («deathmatch»,
«king of the hill», «economic wars» и CTF),
неизменный «раш» дешевыми
наемниками, обкромсанная по
сравнению со Stronghold 2
экономика… Поклонникам RTS неведом
дефицит. Странно, что кто-то до сих
пор посвящает досуг Legends.
Под замком
Судьба беспощадна к проигравшим. SL
— типичный пример упадка. Ведь,
привнеся в игру несколько занятных
элементов, авторы выкинули из нее
последние крохи уникальности.
Пусть и кривоватый, но стильный «симулятор»
средневекового лорда превратился в
безвкусную «generic fantasy RTS #4397». Legends не лишена определенного очарования,
многие не без удовольствия пройдут
парочку миссий, однако на этом
встреча со сказкой, скорее всего,
закончится.
1540 Прочтений • [Рецензия на игру Stronghold Legends] [21.04.2012] [Комментариев: 0]