Принято считать, что воргеймы —
элитарный жанр. Есть близкая народу
серия Panzer General и ее
потомки, но большинство
исторических стратегий не идут
навстречу массовому игроку. Правда,
обычно после прочтения
сотни-другой страниц руководства
вопросы исчезают.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 1 Гб на винчестере
С продукцией ProSIM Company этот фокус
не работает. Компания, поставляющая
свои симуляторы Lockheed Martin, не
привыкла искать компромиссы. Раз уж
изображать современную войну, то в
таких подробностях, о которых
простой человек и подумать не
может. Интерфейс? Чуть менее
запутанный, нежели у военных
тренажеров. Даже самые усердные
попытки понять, что к чему, не
помогут, если вы плохо
представляете себе реальную
тактику.
We want our fans fighting the enemy, not the game!
Именно под этим девизом велась
разработка Air Assault Task Force,
тянувшаяся три с половиной года.
Разумеется, ProSIM не отступила от
принципов и, более того, стала еще
аккуратнее обращаться с деталями.
Скажем, в предыдущих проектах серии
(см. ATF: Armored Task Force) у
техники было всего два состояния:
«целая» и «уничтоженная»,
а сейчас системы вооружения
ломаются по отдельности. Тем не
менее, AATF действительно
проще предшественниц. Конечно,
авторы лукавят, говоря, что
управление подтянулось к
стандартам RTS. На самом деле они
еле-еле исправили вопиющие
несуразицы (например, чтобы отдать
приказ, теперь нужно выбрать
требуемый отряд и затем нажать на
кнопку команды; не то что раньше).
Куда нагляднее выглядят и значки
различных опций.
«В прочих играх фантазии
художника заменяют вам поле боя, а в Air Assault Task Force вы сразитесь
на настоящих сопках и пригорках»,
— нахваливают свое детище
создатели. Это полуправда — воевать
придется на взятых из архива
картах. К счастью, инструмент для
проверки зоны обзора в указанной
точке все так же удобен. Несмотря на
«плоское» изображение, в
битвах честно используются три
измерения, что особенно важно для
игры с «воздушной кавалерией»
в главной роли. Нередко доступна и
бронетехника, и артиллерия, и
бомбардировщики, однако они
выполняют вспомогательные миссии.
AATF — не первый воргейм о
десантниках, но, допустим, Airborne
Assault была посвящена Второй
мировой, а показанные в ней
операции мало отличались от
общевойсковых. Тут все построено на
тесном взаимодействии
транспортных и ударных вертолетов.
Нелепая случайность или ошибка в
планировании немедленно приводят к
катастрофе. Движок ProSIM подходит для
этого идеально — никаких гексов и
реальное время с паузой. Хорошо
справляется и искуственный
интеллект, основная задача
которого — терпеливо ждать, пока
винтокрылы не войдут в зону
поражения крупнокалиберных
пулеметов и гранатометов.
Подборка и оформление кампаний
заслуживают отдельной похвалы.
Кроме учебных сценариев и
умеренно-скучной борьбы с
террористами в Афганистане, авторы
«зацепили» сразу два
раскрученных голливудскими
лентами противостояния: битву в
долине Йа-Дранг («Мы были
солдатами») и трагедию в Могадишо
(«Падение „Черного ястреба“»).
Благодаря фильмам воображение
превращает копошащиеся фишки в
живых людей.
Еще более глубокое
«погружение» обеспечивают
подробные, аутентичные брифинги.
Пускай After Action Report Гарольда Мура
(Harold G. Moore), возглавлявшего 1-й
батальон 7-го кавалерийского полка
1-й аэромобильной дивизии во
Вьетнаме, легко найти в Интернете —
такие штрихи делают игры душевными.
* * *
Если вы всерьез увлекаетесь
военной техникой, Air Assault Task Force
— один из лучших способов увидеть
грозные машины в действии, не
подставляя голову под пули в
горячих точках.
P.S. Тем, кто отважится
запустить игру, будет полезно
знать, что сценарии старых проектов
совместимы со всеми ее
возможностями. На мой взгляд, очень
достойный шаг ProSIM Company.
952 Прочтений • [Рецензия на игру Air Assault Task Force] [21.04.2012] [Комментариев: 0]