Next-gen наступает, подминая под себя
популярные игры. Долой многолетние
традиции! Основные принципы «новой
волны» — зрелищность и
общедоступность. Маркетинговая
цепочка очевидна любому, кто имеет
представление о том, как работает
индустрия виртуальных развлечений.
Клиент увидел скриншоты, клиент
купил диск, клиент получил «фан».
Не подкопаешься: несмотря на
глупости и упрощения (версии для PC и
Xbox 360 идентичны), перед нами
добротный продукт. Западные
издательства, в отличие от своих
российских коллег, понимают, что
испорченную репутацию за день не
восстановишь. Раз уж решили
выкачивать из бренда деньги, то
делать это нужно вежливо и
элегантно.
Террористы, Клэнси, Вегас…
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 10 Гб на винчестере
Борьба за мир начинается в
Мексике, где родственные «призраки»
так и не сумели навести порядок.
Четко спланированная операция
закончилась грандиозным провалом.
«Объект» исчез в неизвестном
направлении, напарники взяты в
плен, а бессердечное начальство,
вместо того чтобы устраивать «Спасение
рядового Райана», отправляет
нашего героя в Лас-Вегас. Дальше по
накатанной. Подозреваю, что Том
Клэнси уже давно не вникает в
сюжетные особенности произведений,
выходящих под его именем. Зловещая
тетка, упертая невесть откуда
гадость, при неправильном
обращении грозящая уничтожить
половину США, беспрестанно
матерящиеся мачо с «Калашами» —
полный комплект банальностей и
предсказуемых ходов. Как столь
бездарный (судя по игре) автор
умудрился сочинить «Радугу 6» и
«Охоту за Красным Октябрем»?
Неужели «негры» постарались?
Начало задает тон последующей
вакханалии. В Ubisoft Montreal долго
высчитывали магическое число и в
итоге остановились на тройке: три
персонажа в отряде, три «ствола»
(два основных и пистолет). Полчаса в
шкуре Логана Келлера — и суть
игрового процесса предстает как на
ладони. Куцая система приказов,
невнятный брифинг, не
предполагающие развилок уровни-коридоры…
Ужас? Нет, стандартный военный
шутер.
Не обошлось и без выпендрежа. Если
подойти к стене и зажать правую
кнопку мыши, камера отлетит чуть в
сторону, демонстрируя обвешанную
гранатами фигуру оперативника… а
также изрядный кусок местности,
который мы, по идее, видеть не
должны (любители TPS наверняка
поняли, о чем я). Целиться нам
позволили прямо из укрытия. Навел
крестик, высунулся на мгновение — и
вот на земле расплывается красное
пятно. Вероятно, к шестой части
разработчики дозреют до slo-mo и
психоделических «снов» а-ля Max
Payne. Впрочем, выставив автомат
из-за угла, можно немножко
пострелять вслепую, заставив
латиноамериканскую шпану
соблюдать тишину.
AI тоже умеет пользоваться «баррикадами».
Наткнувшись на противника, будьте
готовы к тому, что одолеть
препятствие нахрапом не удастся. В Raven
Shield подобные проблемы
решались внезапными атаками с
флангов, а то и нахальной стрельбой
сквозь двери. В Vegas незачем
мучить себя. Да и много ли тактики
выжмешь из двух подчиненных? Их
задача — прикрывать нас телом и
умирать, умирать, умирать, дабы мы,
чертыхаясь, не грузили «сейв»,
записанный двадцать трупов назад.
Возможность воскресить собрата по
оружию стала логичным продолжением
консольной стилистики. Почему же это
носит имя Rainbow Six?
Создатели Advanced Warfighter,
невзирая на все огрехи, не пытались
извратить смысл Ghost Recon…
К сожалению, Rainbow Six повезло меньше.
Помимо упомянутой инъекции, в
арсенале бойца будущего оказался
пистолет с бесконечным боезапасом
и волшебные нано-импланты,
благодаря которым несмертельные
ранения затягиваются буквально на
глазах. В случае попадания экран
заливает мерзкий «блюр»,
однако если вы успеете быстро
покинуть опасную зону, ничего
страшного не произойдет.
Поразительно, но перечисленные
«читы» не делают игру легче.
Дизайнерам не занимать коварства.
Толпы врагов, вездесущие скрипты и
отсутствие «quicksave» вынуждают
раз за разом проходить
заковыристые участки. Увы,
идиотизмов хватает. Потехи ради
взявшись за приклад стационарной
пукалки, я сразу же получил
несколько галдящих «целей» для
практики (совсем как в Return to Castle
Wolfenstein и Serious Sam 2).
Кстати, помощники упорно
отказываются прятаться за щитком
пулемета. Знают, канальи, чем это
чревато!
С действительностью примиряет
озвучка. Негодяи, болтающие на
отвлеченные темы или запугивающие
заложников (вовремя просунутая под
дверь мини-камера покажет массу
интересного) добавляют проекту
жизни. С грохотом ворвавшись в
очередную комнатушку, я невольно
подслушал диалог двух
улепетывающих «храбрецов».
«Police! What'd we do»? «Cover me»!
«Fuck you man! Cover me»… Местные
«пацаны» свободно владеют и
английским, и испанским, так что у
игроков есть уникальный шанс
выучить пару смачных фраз.
Красота спасет
Грамотно выдержанный стиль —
основа феерического шоу. Фанаты Rainbow
Six могут плеваться от геймплея,
но глупо спорить с тем, что канадцы
сделали, пожалуй, самый красивый
шутер 2006 года. Пыльные мексиканские
улочки забываются как кошмарный
сон. Глядя на яркие (спасибо HDR) огни
«Города грехов» и мрачные лица
сослуживцев, испытываешь восторг.
Внешне Vegas похожа на Advanced
Warfighter и Double Agent,
однако, в отличие от них, базируется
на Unreal Engine 3. Потенциал движка
задействован от силы наполовину,
что лишь свидетельствует в пользу
Epic, чьи программисты добились
идеального соотношения «графика/производительность»
даже на системах предыдущего
поколения.
Архитектура достойна восхищения.
Мэр Лас-Вегаса может спать спокойно.
Вместо антирекламы, которой он
боялся (одно время велись разговоры
о запрете Vegas на
территории США), Ubisoft подарила ему
мощнейшую промо-кампанию.
Сверкающие ряды игровых автоматов,
интерьер с этническими нотками,
бронированные аквариумы,
напоминающие о том, что PhysX так и
остался сказкой… Мой личный
фаворит — заведение с говорящим
названием «Удачливый Будда».
Позолоченные древнекитайские
драконы и сыплющееся на шлем
конфетти настраивают на
философский лад. Порой хочется
плюнуть на борьбу со злом и просто
погулять в свое удовольствие.
Редкое желание в играх.
Занятных тактических головоломок
в Vegas не найти. Фокусы
вроде одновременного
проникновения в помещение с разных
сторон не нужны. Куда проще и
эффективнее идти всей оравой. Есть,
конечно, и светлые пятна. Сочетание
«дымовая граната + тепловизор»
работает на ура — расстреливать «ежиков»,
блуждающих в грязно-сером «тумане»,
очень весело. Другая гордость
авторов — тросы, позволяющие
неожиданно спуститься с потолка
или, пробив окно, закатать
армейским ботинком по крепкому
террористическому лбу.
К счастью, существуют и более
радикальные средства. Оружие
разбито по классам, но на лукуллово
изобилие не рассчитывайте. Кроме
нереально крутой М8 (и когда ее
оценят боевые подразделения?!) и «снайперки»
с 12-кратным увеличением, вспомнить
нечего. Достаточно скромный выбор
«игрушек» вообще удивил; в Lockdown
нам давали пощупать такую экзотику,
как «Абакан» или АС-9. Патроны
можно не экономить. Опустошив
выданные перед миссией магазины,
переходите на трофеи — благо, их
вокруг в избытке.
Настоящий адреналин следует
искать в режиме «terrorist hunt» (бывший
«lone wolf»). Ни «подельников»,
ни триггеров — все по-честному. «Зачищая»
карту в духе старика Рэмбо,
чувствуешь неподдельный азарт,
ведь враги не сидят на попе, а
перемещаются по округе, задорно
хлопая дверьми. О мультиплеере же
много не напишешь. После «smash &
grab» из SWAT 4 потуги Ubisoft
Montreal не впечатляют. Коридорное «мясо»
(каждый сам за себя) по-прежнему
увлекательно, хотя, например,
командные приключения у Irrational
получились на порядок лучше.
Чужая радуга
Страница истории перевернута. Rainbow
Six ушел — у французов из Ubisoft
свои представления о прекрасном и
прибыльном. Vegas не пугает
консольщиков обилием игровых
возможностей и не пытается
симулировать скучные будни
спецназовца, но даже эта коллекция
компромиссов и нарочито аркадных
приемов занимательнее
смехотворной Lockdown. Без
преувеличения великолепная
графика, реалистичный дизайн
уровней и долгожданная «тарзанка»
уравновешены припадочным AI и
бредовым сюжетом. Как боевик игра
однозначно заслуживает одобрения,
а вот тактики здесь не больше, чем в Call
of Duty. Поклонники оригинального
сериала могут зря не волноваться.
1127 Прочтений • [Рецензия на игру Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas] [21.04.2012] [Комментариев: 0]