Рецензия на игру Vigil - Episode 1: Blood Bitterness
Vigil — англ., пост накануне
праздника
Дамы и господа, поприветствуем
очередной «эпизод»! Что за
жидкие аплодисменты? Vigil (в
зародыше Victi), между прочим,
резко выделяется на фоне соседок по
цеху. Настолько резко, что поначалу
не веришь своему счастью. Игра
кричаще «другая», прежде всего,
визуально. К сожалению, дальше идеи
разработчики не ушли. Группа «профессионалов
индустрии» из семи человек
сотворила настоящее испытание для
нервов. С губительной отдачей.
Системные требования
Pentium II 400 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 300 Мб на винчестере
«Арт-хауз», который частенько
обсуждают в последние годы, повсюду:
и в черно-белых тонах, и в подаче
сюжета, и в невнятном геймплее.
Только странный он какой-то,
неискренний. Vigil загоняет
в угол, опустошает, заставляя
возненавидеть себя. На кой, скажите
пожалуйста, было ограничивать нас двумя
жалкими действиями? На протяжении
четырех актов герой молится да
открывает двери, открывает двери да
молится, молится… Представьте
размах. Аж мороз по коже. В морге и
то веселее.
Именно такое настроение создает
мрачный, холодный мир. Бежать… Куда
бежать? Зачем? Что мы забыли в этой
коробке с углем? Дурацкую историю о
древней цивилизации и зловещем Зле,
обрушившемся на нее? Смешно.
Пафосная банальщина нагоняет скуку
с первых же шагов (точнее, марш-бросков).
Единственный уцелевший правитель
Деон в маске Ганнибала Лектора
бродит по схематичным залам,
площадкам, библиотекам,
периодически сталкиваясь со Злом.
Цель-то понятна: поскорее сделать
ноги. Однако ж не спешит Деон,
кружит на месте.
Kill Vigil
Каждую запертую дверь (а их в Vigil
сотни) сопровождают шепоты и
придыхания, поясненные в субтитрах.
Собственно, могли и не утруждаться;
за возвышенными речами нет ничего
вразумительного или полезного.
Подсказки отыскиваются разве что в
синих страничках, автоматом
сгребаемых с пола. Для чтения
существует специальный пунктик в
меню. Проштудировали напыщенный
текст — и вновь погрузились в вязкое
болото унылых скитаний.
Дверь-коридор, дверь-коридор —
линейный маршрут вынуждает то и
дело возвращаться на несколько
пролетов назад, чтобы открыть
нужные ворота или помолиться на
фамильном гербе. Необычная
цветовая гамма усиливает эффект
отчужденности, попутно скрывая
шероховатости трехмерного движка.
Однотонная архитектура нависает
над однотонной фигуркой, давит всем
весом условных сводов и колон.
Неуютная смена ракурсов под
аккомпанемент томных мотивов
сгущает краски. Упасть с мостика
или погибнуть с честью в ловушке
здесь проще простого. Помер? Изволь
повторить рисковый путь от начала
акта. Сохраняться-то нельзя.
Чем ближе к развязке, тем труднее
оставаться нейтральным. Финальный
рывок на время в направлении
стартовой точки окончательно
выбивает из колеи. Депрессивные
нотки достигают апогея. Хочется,
уподобившись герою, обхватить
голову руками и дать деру, подальше
от игры и ее тяжкого гнета. Если при
этом у вас какие-то проблемы в жизни,
то наилучшим выходом можно счесть
прыжок из окна или того хуже. Авторы,
очевидно, предвидя печальные
исходы, даже прохождение
выложили. «Таблетка от
самоубийства», удивительная
забота о пользователях.
781 Прочтений • [Рецензия на игру Vigil - Episode 1: Blood Bitterness] [21.04.2012] [Комментариев: 0]