Strategic Command: European Theater —
одна из худших глобальных
стратегий по Второй мировой.
Возможно, грамотный сиквел
исправил бы ее недостатки, но лишь
самые наивные игроки могли
поверить в такое чудо.
Вторая бестолковая
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 600 Мб на винчестере
А ведь концепция Strategic Command
была очень хороша. Матерые ветераны
часто ругают несложные, удобные и
легкие для понимания игры, и все же
подобные проекты важны. С жанром
лучше знакомиться с помощью «обезжиренных
воргеймов», а не наследников
военных тренажеров типа TacOps 4.
К сожалению, Fury Software не подкрепила
мудрые идеи делом. Стремление к
простоте довело до примитивности,
да и графика оказалась до того
ужасной, что необстрелянные бойцы
шарахались от SC, как от
огня.
Однако разработчики остались
довольны своим трудом. Во всяком
случае, о том говорят изменения,
подготовленные ими для Strategic
Command 2: Blitzkrieg. Большинство из
них — сугубо косметические. По сути,
это та же Strategic Command: European Theater.
На экране монитора — карта Европы
и прилегающих областей: Северная
Африка, Ближний Восток, Атлантика и
кусочек Северной Америки. Игрок
руководит не конкретными странами,
а всей «Осью» или альянсом
противостоящих ей государств. Тем
не менее, воевать не сложнее, чем в Panzer
General. Вооруженные силы
враждующих сторон состоят из
дюжины-другой подразделений —
каждая фишка изображает армию,
корпус или… корабль. Здесь-то и
начинаются глупости.
Представляете, британский флот в
1939 году не насчитывает и десяти
судов! По заложенной в оригинале
традиции, клетку может занимать
всего один юнит, поэтому, чтобы
надежно перегородить Ла-Манш,
хватит пары крейсеров. На суше — та
же свистопляска. Наступление на
узком фронте бесит сильнее
пятничных московских «пробок».
Самое заметное улучшение Strategic
Command 2: Blitzkrieg — внешний вид.
Помните сценарий на тему Второй
мировой в Civilization 2? SC 2
далеко не так увлекательна, зато
выглядит похоже. Об уважении Fury
Software к потребителям заикаться
бессмысленно, хотя в этот раз от их
творения уже не тошнит. Интерфейс
тоже возмужал. Очень здорово, когда
сразу видно, какие неприятельские
части отрезаны и не получают
снабжения. Если бы в игре были
нормальные прогнозы боевых потерь,
я бы назвал управление интуитивным.
Еще одна новинка — схожий с Gary
Grigsby's World at War институт
дипломатии. Серьезный прогресс по
сравнению с European Theater, в
которой весь набор действий
ограничивался опцией «объявить
войну». Жаль, толку не
прибавилось. Дабы СССР, США и прочие
нейтральные страны поскорее смогли
использовать свою промышленность
на полную катушку и присоединились
к борьбе с «коричневой чумой»,
остальные «союзники» должны
регулярно слать им дань. Мне
непонятно, как преодоление
американской политики
изоляционизма может уменьшить
число танков, произведенных в
Великобритании и Франции.
Международную торговлю стоило
выделить в самостоятельную сферу (пожалуй,
необязательную для «зеленых»
игроков).
Совершенно иначе нужно
реализовать и систему конвоев,
кочующих по жестко проложенным
маршрутам, которые известны врагу с
начала партии. Перекрыть их с
помощью субмарин — элементарно, как
и отыскать докучающие подлодки. В
итоге интересная грань войны
превратилась в рутину.
Столь же скучна и предсказуема
экономика с наукой. Основа всех
хозяйственных мероприятий —
медленно добываемые в шахтах и
городах «деньги». Собрав
требуемые суммы, главнокомандующий
«покупает» свежие армии и
исследования и заказывает
стратегическое перемещение или
пополнение войск. Единственный
достойный внимания нюанс — скорость
развития технологий сильно зависит
от удачи. Правда, иногда эта
неопределенность раздражает.
Искусственный интеллект
неспособен на хитрости в нападении
и беспомощен в обороне (поэтому,
коли уж захотелось, в Blitzkrieg
лучше играть с приятелем). Тоску от
затяжных конфликтов не разгоняют и
5 одиночных сражений, окончательно
превращающих SC 2 в дешевый
клон Panzer General.
* * *
Strategic Command 2: Blitzkrieg так же
безнадежно плоха, как и ее
предшественница. Если Hearts of Iron 2
вас смущает, разберитесь хотя бы в Gary
Grigsby's World at War.
P.S. Компания «Акелла»
вновь порадовала образцово-бездарной
локализацией, оставив нас даже без
английской версии
пользовательского руководства.
1425 Прочтений • [Рецензия на игру Strategic Command 2: Blitzkrieg] [21.04.2012] [Комментариев: 0]