Бюджетные истории про
виртуальных террористов сегодня
удивляют разве что совсем зеленых
игроков. Остальных уже досыта
накормили Groove Games, Activision Value и ValuSoft.
Однако главная беда The Mark
вовсе не в тематике. Похоже, в
студии T7 Games слыхом не слыхивали о
шутерах последних лет. Выйдя из
своей пещеры, разработчики набили
шишки везде, где только можно. За
рубежом не оценят, но российские
пользователи наверняка подобрали
бы немного другое, более точное
название: The Mrak. Тот самый,
пещерный.
Век 21-й, каменный
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Во мраке рождалось все, начиная с
завязки. Некая организация
получила в подарок «от друзей»
ракету. Но радиус ее действия
слишком мал. К счастью, на каждого
злодея найдется добрый русский
миллионер, вернее, сын миллионера,
который продаст танкер-платформу
для запуска. К несчастью, есть целых
два человека, способных
обезвредить это оружие, — главный
герой, спецназовец Стивен «Флетч»
Флетчер, и его сестра. Сам олигарх,
узнав о сделке, отправляет наемника
Остина Хоука защищать Стивена.
Зачем? Да чтобы сценаристы могли
забацать в конце «оригинальный»
поворот сюжета!
Чего-чего, а нелепостей в The Mark
— море. Вот Флетчера вместе с
напарником захватывают враги и
приговаривают к казни. Палач
заносит топор над жертвой… И вдруг
неведомо как освободившийся Остин
карает обидчиков, в последний миг
вызволяя товарища. А вот сестра
Флетча (тоже солдат, между прочим)
спотыкается об камень, теряет
сознание и попадает в плен…
Подобные условности — повсюду.
Кстати, вы давно улепетывали по
шахтам от гигантского бульдозера?..
Но даже если не думать о сюжете, The
Mark все равно не сможет увлечь —
ей просто нечем это сделать.
Противники полностью зависят от
корявых скриптов и могут лишь
попортить нервы фантастической
меткостью. Да и то ненадолго, ибо
пол усыпан аптечками. Куда сильнее
раздражают раскачивающаяся камера
и невозможность переключиться на
другое оружие, если у активного «ствола»
опустела обойма.
Пожалуй, только выбор персонажа (несколько
раз за игру) слегка выделяет The
Mark среди бюджетных FPS. Правда,
отличий между Стивеном и Остином —
кот наплакал. Первый умеет
замедлять время и палит из мощного
Desert Eagle, второй видит врагов сквозь
стены и вооружен малополезным
дробовиком. В общем-то, тут и
раздумывать нечего…
Зато в умении вызывать ненависть
к своему проекту авторы преуспели.
Все пять часов они гоняют нас по
заурядным коридорам: пещерам,
катакомбам, внутренностям корабля,
улочкам восточного города…
Фантазии хватило на подобие
задачек из Half-Life и
настенные мины, одна из которых еще
сыграет дурацкую роль в
повествовании. «Боссы»-вертолеты
опять в строю, ну а главные «находки»
— это шахиды, бегущие навстречу с
высоко поднятыми руками, и
смертники-мотоциклисты. Postal 2
плачет горючими слезами, лишившись
таких ценных кадров…
* * *
А The Mark плачет по живым
игрокам. Мультиплеер с дежурными
режимами пуст, приятелей для «кооператива»
не найти. Действительно, кому нужна
унылая пострелушка с поганой
графикой и «деревенским»
вариантом Depth of field?
1116 Прочтений • [Рецензия на игру Mark, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]