В индустрии компьютерных
развлечений давно в ходу понятие
«долгострой». Безусловно, как и
в прочих сферах, откладывать проект
на неопределенный срок могут
позволить себе только крупные
компании. Середнячкам и одиночкам,
для которых бремя ответственности
куда весомее, малейшее проявление
слабости губительно. И они идут на
ухищрения.
Космическая пудра
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 570 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 570 Мб на винчестере
Создатель StarshatterДжон
ДиКамилло (John DiCamillo) просто
прилепил к оригинальному названию
приставку, не забыв обновить номер
версии. По этому показателю игра
уже готова соперничать с
прикладным программным
обеспечением. Да, чтобы без
поддержки довести столь
амбициозное творение до ума, нужны
титанические усилия. Но, с другой
стороны, поскольку ДиКамилло
так и не нашел помощников или
вопреки здравому смыслу героически
«тянет лямку» (наравне с Дереком
Смартом), развлечение
превращается в томительное
ожидание очередной «заплатки».
А сказать, что Starshatter
близка к идеалу — значит
бессовестно слукавить. Вообще-то The
Gathering Storm — не продолжение, не
дополнение и даже не набор миссий.
Продукт, по сути, тот же самый, хотя
автор считает, что скромной кучки
изменений достаточно для
полноценного пятого выпуска.
Основы незыблемы. Starshatter
сочетает в себе космический
симулятор и стратегию в реальном
времени с упором на тактические
операции. Рядовой пилот шагает по
карьерной лестнице и постепенно
пересаживается с хлипкого
истребителя на фрегат, с фрегата —
на дредноут, а в далекой
перспективе дорастает и до корабля-носителя
с несколькими эскадрильями в
подчинении. Впрочем, о подробностях
вы можете узнать из нашей
предыдущей рецензии.
А после прошу взглянуть в микроскоп
(или в телескоп?).
Звуковые волны, как известно, в
безвоздушном пространстве не
распространяются. Переносить это
явление в игру или фильм глупо, но, тем
не менее, Starshatter родилась
немой. В The Gathering Storm все
реплики произносятся голосом, а к
старой системе сообщений добавлены
видеоролики. Увы, звуковое
сопровождение по-прежнему скупо и
невыразительно. Шелест
стабилизационных двигателей,
всплеск лазеров — и точка. Сочности
ощутимо не хватает.
Зато рука разработчика заметно
прошлась по флоту. В моделях
прибавилось полигонов, текстуры
похорошели, эффекты выглядят
богаче. Приятно. Правда, выросли и
требования, а проблем меньше не
стало. «Правдоподобный» расход
топлива, ошибки в кампаниях и
другие мелочи Джон залатал
довольно быстро, да только механика
все равно осталась непостижимой.
Генератор заданий, без сомнения,
обогащает геймплей, но, как и раньше,
создает ущербные миссии с
ошибочными или недостающими
навигационными указателями.
Зачастую невозможно понять,
благополучно ли мы справились с
приказом, ибо статус скрыт.
Несмотря на заявления об
улучшенных алгоритмах AI, компьютер
не перестает «удивлять».
Пилоты-камикадзе доводят до белого
каления, а соратники своими «подвигами»
вгоняют в депрессию. Есть нарекания
и к интерфейсу, однако на фоне
прочего они — сущая мелочь.
Шаг вперед и… шаг назад
Совершенствуя графику, Джон
ДиКамилло вряд ли добьется
успеха. Пока он так и не смог
вдохнуть жизнь во вселенную Starshatter.
Стоит ли ждать следующей версии,
чтобы опять увидеть неполноценную
игру?
695 Прочтений • [Рецензия на игру Starshatter: The Gathering Storm] [21.04.2012] [Комментариев: 0]