Игры, подобные Made Man, —
сущее наказание для рецензента.
Совершенно непонятно, к какой
категории их относить. С садистской
усмешкой раздавить поделку не
позволяют полученное в
микроскопических дозах
удовольствие и совесть, а посвятить
«шедевру» оду мешает вагон
недоделок и чувство справедливости.
Так и здесь: одни идеи, несмотря на
вторичность и заезженность,
работают как швейцарские часы, а
другие состряпаны до смешного
плохо.
Владимирский Централ…
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Made Man — очередной
отросток модной нынче криминальной
темы. Игра рассказывает историю
бурной жизни американского Саши
Белого. За несколько лет он из
обычной «шестерки»
преступного мира превратился в
уважаемую и авторитетную акулу,
прошедшую через Вьетнам, свержение
главаря конкурирующей группировки,
грабежи, убийства, вымогательства и
прочие непременные атрибуты веселой
бандитской жизни. Манера
повествования крайне
консервативна, что, впрочем, не
является недостатком — связку «стрельба/кровь/slo-mo»
прерывают ролики на движке,
поясняющие суть происходящих
событий, и комментарии главного
персонажа в духе Max Payne.
Увы, ужасная режиссура и
кошмарный внешний вид тех самых
роликов все портят. Из-за
непотребного исполнения каждая
сцена предстает каким-то
сюрреалистическим идиотизмом.
Например, герой вместе с верным
другом убегает от киллеров. Ему
удается скрыться за дверью, а вот
товарища настигают нехорошие парни
с автоматами. Они всаживают в него
пару очередей, но на этом не
успокаиваются и продолжают
поливать мученика свинцом (точно
итальянские мафиози — комиссара
Каттани), хотя тот давно уже отдал
концы. Лучше один раз увидеть, чем
сто раз прочитать.
Свои пять копеек добавляют
преклонные годы движка RenderWare. К
сожалению, в Silverback Studios не уяснили,
что из сыплющегося песком
пенсионера выжать сколько-нибудь
пристойную картинку невозможно.
Модели, вытесанные топором из
деревянных брусков, тусклые
текстуры, невзрачные эффекты,
маленькие локации — далеко не весь
список спутников, которые будут «ублажать»
ваши глаза и расшатывать нервы при
прохождении Made Man.
Особенно меня впечатлила анимация.
Словно все действующие лица
проглотили десяток килограммов
железа, и их передвижением
управляет невидимый магнитик под
полом.
Проказник Максимка
Скрывать бессмысленно: Made Man
представляет собой кальку с Max
Payne. Линейные уровни-главы, «буллет-тайм»,
буйство эритроцитов… Правда,
авторы позволили себе внести
немного отсебятины в поднадоевшую
формулу. И опять вышло неоднозначно.
Пожалуй, наиболее неудачные
изменения коснулись замедления
времени. Отныне его приходится
активировать лишь по особым
поводам. Чтобы войти в RageMode,
необходимо заполнить специальную
шкалу, истребляя толпы врагов.
Сделать это не так легко: за «фрага»
выплачивают символическое
количество адреналина, а при
кончине героя (и даже после
загрузки) весь накопленный запас
эмоций уничтожается. В общем,
сплошные неудобства.
Зато в Made Man полезно
прятаться в разных укрытиях — там и
противник не страшен, да и самому
отстреливаться спокойнее. Как
только дело запахнет керосином,
достаточно ударить по «пробелу»,
дабы наш вояка метнулся к
ближайшему ящику или стене. В такие
минуты игра напоминает kill.switch
в несколько упрощенном виде. Еще
одна местная
достопримечательность — почти
полная «парность»
предлагаемого арсенала.
Большинство «стволов» можно
взять в обе руки, в том числе
дробовики и АК.
* * *
Серединка на половинку. Если вы не
считаете себя придирчивым гурманом,
можете рискнуть завязать
знакомство с очень похожей на Max
Payne игрой. В противном случае Made
Man просто скрасит пару часов
жестокого безрыбья.
564 Прочтений • [Рецензия на игру Made Man] [21.04.2012] [Комментариев: 0]