Рецензия на игру Settlers 2: 10th Anniversary, The
Человечество всегда грезило
сказками о мифическом «золотом
веке». Любой игрок со стажем
расскажет вам, что раньше, лет 10-15
назад, были настоящие игры, а сейчас
— технологическая труха и выбивание
денег из потребителя. Выход надо
искать в римейках. Если люди
проливают слезы по старым хитам —
значит, продаем старые хиты.
Достоинств у капитализма не
отнимешь. Есть покупатель — будет и
товар.
Юпииии!
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Разработчики подошли к заданию с
истинно немецкой педантичностью. 10th
Anniversary — не сиквел или вольные
размышления на тему, а обыкновенная
переделка к юбилею. Те самые The
Settlers, но в красочной
трехмерной обложке для
ностальгирующих слоев населения.
Для тех, кто пропустил оригинал (а
таких среди наших читателей, думаю,
большинство), необходимо пояснение. The Settlers 2 — это не попсовая The
Settlers 4 или еретическая The
Settlers 5, связанная с предыдущими
частями лишь названием. Игра
полюбилась нам в первую очередь
благодаря удивительно безмятежной
и жизнерадостной атмосфере.
Мрачные истребители адских орд,
наравне с детьми и беременными
женщинами, могли часами таращиться
на деловито мельтешащих по экрану
человечков, постепенно погружаясь
в сон и нирвану. Строительство
коммунизма на отдельно взятом
компьютере оказалось настолько
увлекательным занятием, что
породило целый поджанр — из The
Settlers растут ноги и уши Cultures, Northland, Stronghold и т. д.
Итак, будни. Каждый город
начинается с ратуши, совмещающей
руководящие и складские функции.
Дальше мы ставим хижину лесоруба,
избушку лесника, лесопилку, ферму,
мельницу, пекарню — и пошло-поехало.
«Мультяшная» экономика
покоряет сразу. Производственные
цепочки логичны и незатейливы,
однако создание эффективного
комплекса подчас превращается в
нетривиальную головоломку.
Бюрократия во всем — вот лозунг игры.
Скажем, захотел герой
социалистического труда Алексей
Григорьевич Стаханов перекусить.
Товарищ Стаханов не клянет весь
свет и не паникует. Он мозолистой
рукой снимает каску, достает из нее
химический карандаш и специальный
бланк и в письменном виде сообщает
системе о своих интимных желаниях:
Заявка № 3605-42.
Требуется: обед, 1 шт.
Цель запроса: переработка калорий и
добыча руды.
Срочность: срочно.
Адрес: золотоносная шахта у
Горбатой горы.
Доставка: курьером.
Тип оплаты: бартер.
Форма оплаты: по факту получения
заказа.
С уважением, число, подпись.
Неведомые силы переносят бумагу
на ближайший склад, при наличии
ресурсов на ней появляется
положительная резолюция, и
долгожданная рыбешка/кусок ветчины/хлеб
отправляется в путь.
Тут в дело вступает фактор,
осложняющий и без того нелегкую
долю градоначальника, — дороги.
Здание нужно прочно привязать к
остальной инфраструктуре, и тогда
оно начнет приносить пользу. Лодыри
и весельчаки, шустро снующие между
голубыми флажками, — основа
государственности. Недостаточно
разместить поблизости от фермы
свинарник (хрюшки с удовольствием
лопают пророщенные зерна пшеницы). Совесть все равно не
позволит свинопасу зайти в
незапертый амбар и спокойно взять
то, что ему причитается. Помните
лозунг? Чтобы машина заработала,
придется вдумчиво пристроить склад,
выкопать колодец, выделить участок
под сельское хозяйство и опутать
район транспортной паутиной, иначе
дураки-посыльные будут без толку
бродить по округе.
Это не последний нюанс. Например,
прежде чем бурить штольню, стоит
заручиться помощью опытного
геолога — проведя полевые
исследования, он объяснит, где и что
добывать. У прирожденных прорабов
лишних вопросов не возникнет.
Знакомые ветеранам значки наглядно
покажут максимальный размер
сооружения, которое можно возвести
на конкретной полянке.
Cherchez la femme
Увы, «старая школа» хороша не
во всем. Если игровая механика
изначально не нуждалась в реформах,
то скучнейшая кампания явно не
принадлежит к достоинствам игры.
Десять миссий за вечер не пройти, но
до чего же они похожи друг на друга!
Сюжет пытается оригинальничать.
Знаменитая катастрофа, забросившая
граждан римской наружности на
таинственный остров, по-прежнему в
сценарии, зато цель пресловутой
экспедиции стала романтичнее.
Страшное проклятье обрушилось на
потомков Ромула: саранча, засуха,
неурожай и внезапное исчезновение
женщин. Куда подевались пухленькие
красавицы? Кто виноват в прочих
несчастьях?
Ради животрепещущих ответов
подопечные готовы на все. Как ни
странно, и в дружелюбном игрушечном
мире The Settlers нашлось место
для дружелюбных игрушечных войн.
Игра задает правильный настрой еще
на этапе тренировки «головорезов»:
рядовому защитнику отечества по
уставу положен острый меч, крепкий
щит и… вместительный бочонок пива.
Даже если соседей не видать,
алкоголики-солдаты всегда
пригодятся. Единственный способ
расширить границы колонии (застраивать
разрешено четко очерченную
территорию) — поставить где-нибудь
на отшибе и заселить казарму либо
иную военно-патриотическую башню.
Ну а коли путь к порталу, ведущему
на следующий уровень, преграждает
туземная деревушка, самое время
проявить генеральские таланты.
Втыкаем карающий курсор в брюхо
неприятельского аванпоста,
указываем количество «штурмовиков»,
идущих на дело… Начинается великая
битва.
Повлиять на происходящее нельзя.
Бойцы соблюдают рыцарский кодекс и
бодрой куче предпочитают
старомодные дуэли. Враги
закончились? Сверлите дырку под
орден. «Неприступный» бастион
автоматически переходит к нам, а
окружающие домики рассыпаются в
пыль. Адептам тактики остается
щелкать суставами, скрежетать
зубами и строить стационарные
катапульты. Сможете наладить
бесперебойную поставку камней —
случайным прохожим не поздоровится.
Однако учтите, что ждать, пока
грустные ослики притащат снаряд с
противоположного конца карты, себе
дороже.
10th Anniversary, как и The
Settlers 2 — пассивное развлечение.
Любоваться на развитое поселение,
раскинувшееся от побережья до
побережья (при желании можно
залезть на островки и организовать
морские пути), едва ли не приятнее,
чем командовать. В графическом
плане игра не конкурент The Guild 2
и современным монстрам, хотя в
целом картинка милая и яркая.
Дополнительный бонус — не слишком
удобный, но функциональный
редактор. Золотой стандарт серии.
Домашние пирожки
Возвращение к истокам состоялось.
Несмотря на некоторую простоту и
архаичность, 10th Anniversary
оказалась роднее и симпатичнее
аккуратно-стерильной The Settlers 5.
Отношение менеджеров Ubisoft к своему
бренду несказанно радует. Чтобы ни
пророчили господа скептики и
пессимисты, The Settlers 6, судя
по скриншотам, станет достойным
продолжателем дела предков. Что же
касается юбилейного приключения,
то оно в самом разгаре, ведь уже
через месяц в немецкие магазины
поступит первый в мире «аддон
к римейку сиквела».
564 Прочтений • [Рецензия на игру Settlers 2: 10th Anniversary, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]