Чехов из Black Element Software на пушечный
выстрел нельзя подпускать к мешку с
деньгами — они не в состоянии
воспользоваться богатством с умом.
Ну был у них шанс, и что? Арендовали
площадку для motion capture, усадили
национального писателя-фантаста за
сценарий и лицензировали пакет AGEIA
PhysX. Закинув все это в безразмерный
шейкер, разработчики тщательно его
взболтали и разлили смесь по
дискам. Однако лихорадочно трясти
емкость с разноцветным винегретом
внутри не в пример легче, чем делать
игру.
Хаббардий нам строить и жить
помогает…
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Глубоко-глубоко в космосе
медленно дрейфует вроде бы обычный
астероид. И дрейфовал бы он так до
скончания веков, если бы не таился в
его недрах один жутко полезный
минерал — хаббардий, помогающий
крейсерам бороздить бескрайние
просторы Вселенной, а честному
трудяге — просторы наркотических
галлюцинаций. Разумеется, после
изучения свойств незнакомого
вещества на большой булыжник
слетелась Корпорация (да-да, просто
«Корпорация») и пооткрывала на нем шахты.
Арнольд Вайс, вечно хмурый
землекоп, наделенный редким даром (даром
ли?) пить и не пьянеть, получает от
бывшей девушки задание спасти ее
нового бойфренда. Бедняга не
вернулся вовремя на станцию и
теперь сидит в одном из комплексов,
где… случилось Нечто Нехорошее.
Главный герой, вырезанный по
шаблону «человека, у которого в
жизни осталась лишь любимая лопата»,
решает выручить страдальца и
заодно разбавить рутинное
шахтерское бытие охотой на врагов.
Ответственный за (пресный) сюжет Alpha
PrimeОндрей Нефф (Ondrej Neff),
похоже, работал из-под палки.
Неплохой в целом автор то ли не
желал перенапрягаться, то ли не
смог адаптировать сценарий для
компьютерной игры, и вышло у него
убойное снотворное в виде вялого
фантастического боевика с крутым,
но предсказуемым поворотом и
клишированными персонажами.
Неспешному развитию событий
несколько способствуют ролики на
движке, обнажающие режиссерскую
бездарность. Во вставках
преобладает утомительная болтовня.
Камера невероятно ленива: в
большинстве фрагментов она либо
висит неподвижно, либо выбирает
скучнейшие ракурсы. MoCap проявляется
в неестественно обильной
жестикуляции актеров, их
постоянных метаниях и тщетных
попытках правдоподобно изобразить
эмоции. Выглядит ужасно, на слух —
уморительно. Быть может, это «заслуга»
локализаторов, но некоторые
невразумительные диалоги намекают
на то, что и в чешской версии дела
обстоят не лучше.
Ощущения от скитаний по
полупустым базам неутешительны:
будто опять играешь в Doom 3,
только порядком опошлевший. Если
там почти каждое помещение было
уникально, то стальные коридоры и
прочая космическая банальщина AP
не дают уцепиться за что-нибудь
взглядом. Наверное, единственное,
что показалось чехам красивым, —
эффект маслянистой поверхности и
вездесущий «блум». Вот почему
тараканы ненатурально блестят, а
мало-мальски яркие лампочки слепят
глаза. И сколько можно скармливать
нам роботов и закованных в броню
спецназовцев?! Хорошо еще гибридов
человека и машины нет.
Обноски старших братьев
Безвкусные стычки превращаются в
занимательную забаву а-ля «Угадай,
из какого недавнего хита стырено».
Веселья — через край. Начать хотя бы
с того, что за время турне шахтер
соберет восемь видов оружия,
перечислить которые сможет любой
игрок. Лечиться предстоит у
стационарных аптечек, утянутых из Half-Life
2 и SiN Episodes: Emergence.
Нашлось место лихим поездкам по
монорельсу (Doom 3),
прогулкам по поверхности с
ограниченным запасом кислорода (и
снова Doom 3!),
перетаскиванию энергоблоков для
открытия дверей (Half-Life 2 и Doom
3: Resurrection of Evil). При этом физика
в Alpha Prime используется
слабо, разве что для укладки
недругов в эротичные позы и
детсадовского швыряния книжек.
Хаббардий, как и положено
порядочному наркотику, при
употреблении ускоряет рефлексы
героя и заставляет Monolith кусать
локти в бессильной ярости. Slo-mo
отличается лишь цветовой гаммой и
расходом волшебного минерала. В
остальном — чистый F.E.A.R., но
без свинцовой изящности, динамики,
драйва и, пожалуй, баланса. Вайс уже
не молод, поэтому отбрасывает
коньки от двух ударов прикладом или
трех очередей. К сожалению, о
противниках так не скажешь — добрые
разработчики подарили им отменное
здоровье и…
…почти умные головы. Тактика
выманивания идиотов за угол
обречена на провал; они знают, когда
отступить, к суициду не тяготеют.
Однако в нестандартных условиях,
где нельзя применить свои таланты (спрятаться
за стену, занять позицию за ящиком
etc), AI проигрывает по всем статьям:
солдаты беспорядочно бегают из
стороны в сторону и палят наугад.
Наконец, пара слов еще об одном
заимствовании (теперь — из Splinter
Cell: Chaos Theory). Имя ему — «Взлом».
Вайс является гордым обладателем
чудо-сканера, позволяющего
подключиться к некоторым объектам
и воздействовать на них
дистанционно. Например, можно
взломать систему слежения и
подсмотреть, что скрывает
следующая комната. Или, если гады
столпились у трубы, перегрузить
клапан и взорвать ее. Удобно,
зрелищно, полезно. Во всем бы так.
* * *
Второй блин чешских неудачников.
713 Прочтений • [Рецензия на игру Alpha Prime] [21.04.2012] [Комментариев: 0]