Потешные сражения, стирающие в
пыль затерянные острова и планеты, —
монополия Team 17. Желающим забрести
на ее территорию нужно смириться с
позорным клеймом «клон Worms». Naked War его тоже не избежать,
хотя главное сходство этой игры с
«беспозвоночными» — британские
корни.
Снимай штаны!
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 45 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 45 Мб на винчестере
Основная цель независимых
разработчиков — быть замеченными.
Вот Naked War и привлекает
внимание тем, что в ней пули не
калечат бойцов, а срывают с них
одежду. Погибнуть нельзя, просто
раздетый солдат совершенно
безобиден, пока не найдет новый
мундир. Пикантности и веселья в
чехарде — ни грамма, а война полов
без «клубнички» — как «пирожок
ни с чем».
Еще одна попытка заявить о себе —
вирусный маркетинг. Не удивляйтесь,
если в ваш почтовый ящик упадет
отправленный кем-то вызов. Первая
доза, конечно же, бесплатна.
Пробуйте смело, шанс «подсесть»
стремится к нулю. Здешние PBEM-схватки,
сообщество игроков и рейтинговая
система представляют собой бледное
подобие достижений Wargaming.net. Но
гораздо страшнее другое. Зачем надо
было предлагать будущим
покупателям формат «try & buy»?
На скриншотах Naked War
выглядит замечательно, и кажется,
что игра с такой яркой палитрой,
головастыми воинами и огромными
кнопками лишена недостатков. Их и
искать-то не тянет, а когда они
лезут в глаза, никак не можешь
поверить. Завершенная партия
становится ушатом холодной воды.
Бронелифчик
Несмотря на беспечную внешность, Naked
War — не легкомысленная аркада, а
настоящий воргейм. Навороченный,
занудный и примитивный
одновременно. В нем активно
используется третье измерение: при
перемещении и стрельбе учитывается
тип местности, угол наклона к
горизонту и ряд неочевидных правил.
Понять, что к чему, можно только на
официальном сайте, ибо внутри NW
нет ни намека на обучение или «справочную».
При этом промахи исключены напрочь,
а вслед за ними исчез прославивший Worms азарт от разрушения уровней.
Арсенал серьезно разочаровывает.
Пехотинцы вооружены одинаковыми
«стволами», мощность которых
растет по мере карьерного развития.
Разбросанные по карте бонусы («аптечка»,
«щит» и «звездочка на погоны»)
не добавляют изюма. Техника,
напротив, хороша. Танки, катера,
вертолеты и дальнобойные орудия
настроены под разные тактические
задачи, и перепутать, что и когда
выбирать, нереально.
Голытьба
Пожалуй, Naked War выжила бы,
позаботься ее создатели о «сингле».
Тем более что им не пришлось бы
бороться с извечной «проблемой
слишком метких червей». К
несчастью, The Pickford Brothers одержимы
онлайном. Виды мультиплеера,
вероятно, подбирались ими при
помощи монетки или гадания на
птичьей требухе. Hot seat и PBEM повезло,
а LAN осталась за порогом. Думаю,
причина в том, что игра безумно
затянута, и одолеть врага за один
присест нелегко. Но ведь никто не
заставлял придумывать нелепые
условия победы.
Вместо шлифовки действительно
полезных граней интерфейса в
начале каждого хода нам показывают
никчемный экран Inspection. Маневры
противника можно по-всякому
разглядывать, включая «мини-камеры»
и обзор сверху (мне бы хватило
изометрии…), а вот «тестового
прогона» отданных приказов,
который очень подошел бы для
почтовых партий, нет. Все не так и
все не эдак.
* * *
Naked War нельзя предложить
ни детям, ни взрослым, ни любителям
яростных многопользовательских
баталий, ни прожженным стратегам.
За цветастой оберткой — пустота.
711 Прочтений • [Рецензия на игру Naked War] [21.04.2012] [Комментариев: 0]