— Что случилось с
«Курском»?
— Он утонул. Из вопросов Президенту
Подумать только: кажется,
российский издатель всерьез
озабочен проблемой «русских
квестов»! Три пристойные игры за
один год — небывалый размах. Другой
вопрос, насколько он целесообразен.
Выработанная годами привычка
лопать все подряд стабильно
выводит в дамки всякую дребедень;
до западных же стандартов наши
шедевры, увы, не дотягивают.
Масштабы не те.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Вот и «Дилемма» —
очередной «неформат»:
неюмористический, непошлый и вообще какой-то нерусский недоквест замахнулся на лавры Quest for Glory.
И наличие интеллигенции среди
ремесленников, безусловно, радует.
Огорчает нехватка ценителей.
Дилемма…
Национальный бюджет
Я помню 4Reign Studios еще сиротливым
ребенком. Курский коллектив в
составе четырех человек делился
набросками и идеями с посетителями
ряда форумов. Амбиции били ключом,
концепция интриговала, равнение на Fallout…
настораживало. С тех пор много воды
утекло. Периодические анонсы
пестрели откровениями (прочили
даже переход в 3D), пока на сцену не
влезла «Акелла». Полагаю, нет
смысла поминать ее щедрую до
вложений душу? Короче говоря,
детские мечты растаяли в туманной
дымке. Признаться, не ожидал
увидеть в полной версии весь набор
ошибок и нестыковок из ранней
техно-демки. До неприличия сырой
продукт с неочищенной, но необычной
начинкой. Дилемма…
Смерть всем к лицу
Непросто при рассказе о «Дилемме»
обойтись без каламбуров на
соответствующую тему. Название
прекрасно отражает содержание.
Сразу и не поймешь, что перед нами:
урезанная RPG или адвенчура с
претензией. То есть, само собой,
адвенчура, несмотря на бирку
«Action/RPG» и т.н. «ролевые
элементы» (см. официальный сайт). Вот только
наследственность хромает на обе
ноги. Похоже, источник вдохновения
сильно зацепил авторов.
Сюжет? «От сих до сих».
Будущее, мощь технологий,
колонизированный Марс, война и неведомая катастрофа
проносятся в виде мятых заборных
рисунков. В «настоящем» нас
ждут два призрачных городка,
приютивших с десяток схематичных
персонажей, да хмурый
странник-отщепенец. Ему плевать на
враждующие банды и гибнущий мир.
Наемник вообще лишен человеческих
чувств. Единственное, что им движет
— это младшая сестренка, пропавшая
без вести пять лет тому назад.
Собственно, вся история вращается
вокруг выполнения заданий для
каждого встречного в надежде
напасть на след кровинки. Ни дать ни
взять — квесты. Герой бегает по
зачумленной деревушке, разъезжает
на багги, охотится за домашними
питомцами, едва разбавляя сонное
путешествие. Ни зацепки вплоть до
финала.
И лишь чарующая атмосфера
апокалипсиса удерживает у
монитора. Графику не назовешь
«техничной» или, не дай бог,
«современной» — крошечный
бюджет выпирает отовсюду. Однако в
ней чувствуется стиль. Ржавчина
развалин контрастирует с
уцелевшими храмами, разбросанный
хлам не мешает упиваться дыханием
природы. По небу скользят облака,
скорпионы копошатся в песке,
шелестят на ветру редкие кустики
осоки, ядовитая рыба плавает под
тинистой водяной гладью… Когда
стихает мрачный, протяжный эмбиент,
слышно жужжание мухи. А работа со
светом? Блики на острие топора или
тени, полностью подвластные солнцу,
восхитительны. Невольно
остановишься и залюбуешься
неброским пейзажем. Топать, по
большому счету, и не тянет —
деревянная анимация сделана через
пень-колоду, а для бега рысцой
мальцу нужно аж несколько секунд на
подготовку. Нервы, нервы… Но как
приятно здесь находиться! Дилемма…
Наследие «Наследия»
Чем-то напоминает «Звездное
наследие», не так ли?
Забавно, но у разных с виду проектов
немало общего. Прежде всего, в глаза
бросается знакомый прием со сменой
дня и ночи. Отныне мы не томимся в
путах поэкранных скачков. Выбрать
время суток можно самостоятельно.
Дернули за рычаг — и еле ползущие
облака ускорили темп, будто в
режиме «перемотки». Медленно
спускается мгла, зажигаются звезды,
вылезает луна… Пользы для геймплея
немного, зато есть шанс поглазеть
на северное сияние.
Вторая связующая ниточка —
необходимость на определенном
этапе примкнуть к одной из
группировок. На сей раз примыкать
придется к сектантам или же к
церкви Синергетиков. Кому доверять,
а кому — нет, думать вам. От выбора,
по задумке, зависит добрая половина
приключения. Узнаете почерк? Тогда вас не
удивит бессмысленность
предприятия, ибо выбор,
представьте, вновь ни на что не
влияет! Идентичные дорожки ведут к
идентичным развязкам. Иллюзия,
словно мы реально что-то решаем,
сродни президентской гонке…
Подобно «ЗН»,
странника не потчуют кучей
характеристик,
«собирательством» и прочими
ролевыми радостями. Пара
показателей, «дух» и
«материя», растут по мере
утряски неувязок. Часть задачек
можно уладить (по желанию) либо
мирным путем (переговоры, услуга,
умелый пиксель-хантинг), либо
грубой силой. На этом
«элементы» исчерпываются. И
пусть под оружие выделен отдельный
карман — никакой системы боя не
существует. Пальнули по роботу?
Резанули по горлу засранца?
Нахамили старику-паралитику?
Получите надбавку в «материю».
Отыскали способ поизящнее?
Поумнели.
Экспериментируйте до посинения —
смерть нашему бравому сталкеру не
страшна, а приобретенные
«навыки» увеличивают
вероятность изменить дальнейший
ход событий. Теоретически. На деле
же, пересмотрев рассказ в
«ангельской» трактовке, я
встретил всего два вялых
отклонения от генеральной линии.
Возможно, более везучие читатели
нащупают баланс посолидней. В
целом, поиск альтернатив
разнообразит легкие загадки. А чего
напрягаться, если вписанные в
блокнот «цели» требуют
конкретных действий? Велят
принести дробовик — скачем за
«пушкой»; просят наловить рыбы
— идем к ближайшей речке с гарпуном
наголо. Тонко намекать собеседники
не умеют. Впрочем, не все так плохо:
есть занятия и помимо
жонглирования предметами. Дилемма?
Поездка на «баге»
То, что «Акелла» обозвала
«увлекательными мини-играми»,
больше смахивает на органичный
микс из дряхлых головоломок,
упражнений на реакцию и пробы
физического движка. С пазлами все
ясно: милые вариации Soko-ban, Pipe
Mania, «пятнашек», кубика Рубика
и другой классики. Реагируем же по
схеме «нажми на кнопку в нужный
момент». Круглое меню с
вращающимися пластинами
предлагает охоту на комбинации
красных и синих цветов. Не Fahrenheit,
но нервы тоже изрядно потреплет.
Приятным дополнением стала
эвакуация ржавых автомобилей со
свалки. Заимствованное из Full
Throttle развлечение оперирует
понятием «гравитации» и
здорово отвлекает от скучных
будней. Ему вторит симпатичное
ралли по песчаным каньонам.
Нелинейная трасса, усыпанная
каменьями, бочонками и трамплинами,
смотрится на удивление солидно для
«мини-игры». Подозреваю, что
следующий опыт 4Reign разовьет идею.
Жаль, на развитие потенциала «Дилеммы»
авторов не хватило. Сквозь толщу
банальностей и недоработок
проглядывает истинное лицо товарки
— умное, инновационное, полное
надежд на понимание. Адвенчура не
нашего времени, которая охотно
комментирует чуть ли не каждый
объект, хоть и скупа на слова. Оба
города расчерчены на сектора, и
между ними очень удобно прыгать с
помощью плана местности. Эх, если бы
не мерзкая ошибка, спутавшая карты…
Обшаривание закоулков теряет
смысл, когда активные предметы
разом деактивируются, а заезд на
машине прерывается молчаливым
зависанием. Поторопился издатель с
выводами.
Будем справедливы: патч подоспел
достаточно быстро. Но и он не
исправил всех бед. Да и не патчем
они правятся, а временем. И
терпением. Последнего у курской
команды не отнять. Осталось найти
хороший финансовый источник — и no
dilemma!
976 Прочтений • [Рецензия на игру Dilemma] [21.04.2012] [Комментариев: 0]