У каждой игры есть эпизод,
определяющий всю ее суть. Первые
кадры роскошной заставки, затяжная
битва с жутким боссом, диалог,
переворачивающий вверх тормашками
ранее увиденное и услышанное… В
«Братве и Кольце» все
решается, когда в выпуске
«гондурасских новостей»
возникает лысая голова самого Д.
Пучкова. Со стороны отвечавших за
шутки сценаристов доносится
предсмертный хрип «ну не
шмогла», а сидящий перед
монитором счастливый покупатель
внезапно понимает, что «смешная
игра от Гоблина» может оказаться
вовсе не такой уж смешной.
Return of the Bratva
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Бородатые анекдоты под
прикрытием забавного
вступительного ролика заходят
сзади и бьют больнее вездесущих
урок с гопниками, отвешивая
молодецкий пинок чувству юмора, а
временами (hint: остерегайтесь
уровней с «карапузами»)
заставляя скрежетать от тоски
зубами. Если с какими-то из здешних punch line'ов
вас пока не познакомили друзья, то
просмотр киноверсии
переводческого эпика наверняка
заполнит последние пробелы.
Непонятно — то ли это показатель
оскудевшей фантазии, то ли верность
исходному материалу. К чести
главного творца, всевозможных
реплик с комментариями действующих
лиц он записал много, даже ЕА с ее
блокбастерами позавидует. Так что
геройские выкрики могут раздражать
содержанием, но никак не
однообразием.
Героев, да и все остальное,
притащили из стародавней The Return
of the King, предварительно
перекрасив и переозвучив под
советский лубок в духе «Петьки
и Василия Ивановича». На
экраны мониторов выбрались непросыхающий Агроном с шашкой и
в гимнастерке, Пендальф Серый в
образе постового ДПС, эстонский
эльф Логовас (зарежет вас), гном
Гиви, увенчанный безразмерной
кэпкой, еще один милиционер —
Баралгин и пара уже упомянутых
коротышек. Остается пожалеть, что
заимствование затронуло
исключительно внешность: там, где
оригинал хвастал собственным
набором приемов и уникальными
свойствами персонажей, «БиК»
демонстрирует неаппетитную
пустоту. Одно чахлое деревце
развития на всех, пусть и с
ограничениями, мешающими, скажем,
Сене разучить убийственное комбо
«Кровавый Полковник», делает
из компании армию клонов, кромсающих врагов с одинаковым успехом.
Memento умория
Помимо колюще-режущих движений,
заняться почти нечем. На протяжении
доброго десятка уровней
«братва» перемалывает на фарш
подвыпивших матросов, уголовников
и железных ССовцев, напевающих
«Айн, цвай — полицай…», а
зрители стонут от сопровождающего
поножовщину «остроумия».
Поначалу происходящее выглядит
бодро, радуя фонтанирующими а-ля Kill
Bill телами и появляющейся со смачным
«ЖВАХ!» надписью «Жесть!».
Но затем… пятый раз, шестой, и
«хардкорный боевик»
превращается в тоскливую рутину,
которую могут называть игрой
только толпы оболваненных
корейцев, проводящих дни и ночи,
например, за Lineage 2.
Интереса добавляют разве что очные
ставки с редкими боссами.
Попытки разработчиков одолеть
скуку напоминают ловлю комочка
ртути двумя тяжелыми ломами. Вместо
того чтобы сделать миссии менее
линейными, доработать неуклюжую
боевую систему и разнообразить
стандартные задания «защити
пацанов»/«убей их всех,
сынок», они закидали проблему
шапками, выкрутив повыше сложность.
К счастью, регулярное употребление
супербонуса «Полный Пэ» (он
восстанавливает одновременно и
здоровье, и количество
«озверина» в крови) спасает
Федора Сумкина и его друзей от
гибели под скоростными бензопилами
и стрелами лучников-читеров.
Разделку потолстевших урок
облегчил бы вовремя подсмотренный
у первоисточника кооператив, но,
увы, мультиплеером тут и не пахло.
Равно как и widescreen-разрешениями в
настройках графики. Прочие детали
картинки соответствуют статусу
«народного проекта»,
призванного со скрипом запускаться
даже на офисных компьютерах, однако
приверженность формату 4:3
заставляет владельцев современных
мониторов всю дорогу наблюдать
мешанину из жирных сплющенных
пикселей. Хорош, пожалуй, лишь
концепт-арт — мастеровитый художник
придумал декорации для каждого из
этапов.
Смешная игра?
Выводя на коробке такой
подзаголовок, авторы, судя по всему,
руководствовались правилом
капитана Врунгеля: «Как судно
назовешь, так оно и поплывет».
Жаль, от смеха здесь осталось
несколько натянутых улыбок, да и
сама игра получилась сомнительной.
Впрочем, неувядающая в народе
популярность старшего
оперуполномоченного обязательно
принесет Gaijin и «1С» немалую
прибыль и, возможно, породит пару
сиквелов (материала хватает).
Надеемся, не только для поклонников
«Божьей Искры».
1253 Прочтений • [Рецензия на игру Братва и Кольцо] [21.04.2012] [Комментариев: 0]