Как сделать скучную action/RPG? Рецепт
до неприличия прост. Берете Diablo,
достаете огромный насос и
откачиваете из старушки неуловимую субстанцию «fun».
Расфасовав по дискам кучу серого
хлама, нарекаете ее бессмысленным
именем и молитесь, чтобы отдел
маркетинга придумал слоганы
посочнее да обложку поярче. Вот и
все. Очередной Клон Копирович
Калькин готов к полету в мусорное
ведро.
Hellgate: Poland
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 384 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Frater — один из таких
мутантов. Он ползет в хвосте
технического прогресса, показывая
пейзажи калибра Dungeon Siege,
мямлит что-то невнятное про
вторжение демонов на Землю, адские
котлы и четыре портала, кои
необходимо захлопнуть навеки, и
гоняет игроков по шаблонным
уровням.
Западная Европа, Эфиопия, Южная
Америка, Сибирь — разные с виду
районы, но выточены из одной
заготовки. Два типа зверушек плюс
разновидность гуманоидных
монстров, среди которых
обязательно найдутся ядовитые,
плюющиеся магией и воскрешающие
твари. Стандартный маршрут (лес/поле
— город/замок — подземелье),
стандартное развлечение (бежать
строго вперед и убивать, набивая
рюкзак никчемным балластом).
К Diablo отсылают и классы,
отличающиеся лишь стартовыми
значениями характеристик. У воина
развита сила, у девицы-стрелка, в
чей арсенал входят не только луки,
но также ружья и револьверы, —
ловкость, у чародея — оккультные
знания. Вырастить гибрида и не
мечтайте: скупые 5 баллов,
выдаваемые при достижении нового
уровня, едва позволяют угнаться за
постоянно растущими требованиями
клинков, доспехов и заклинаний. А
ведь есть и четвертый параметр — «выносливость»…
Валюта — куда более дефицитный
ресурс. Золото течет в кошелек
тонкой струйкой и исчезает после
ряда заходов в алхимическую
лабораторию, заменяющую тут
городскую площадь с торговцами.
Денег нет даже на насущные вещи
вроде снадобий и свитков для
лечения то и дело мрущих напарников
— механической мухи со встроенным
бластером и голема с удивительно
глупой мордой. Почти до самого
финала чувствуешь себя бомжем,
роющимся в помойном бачке.
Чего уж говорить о баловстве с
модификацией предметов! В теории
эта идея звучит неплохо: подцепили
курсором какую-нибудь каску,
положили ее в специальное окно и
накидали туда бесполезный скарб.
Оружие повышает наносимый урон и
защиту, но снижает износостойкость.
Броня увеличивает срок службы.
Зелья, кольца и свитки удешевляют
стоимость трансформации.
Измененный объект наследует и иные
свойства «доноров» (бонус к
отражению ударов и т. п.),
превращаясь в архиполезный и, увы,
чертовски дорогой аксессуар.
Зато очков на «прокачку»
навыков хватает с лихвой. Таланты
разделены на три категории:
защитные, атакующие и… гм… «другие».
Ассортимент в целом недурен, однако
тратиться жалко, ибо способности из
одной и той же секции, будучи
пассивными по натуре (то бишь, для
их включения не надо ежесекундно
мучить мышь), не работают вместе. Ах,
вы хотите и уставать реже, и быстро
восполнять ману? Извините, не в этой
жизни. Единственное решение для
желающих посидеть на нескольких
стульях — жонглировать умениями
через меню. Сомнительное
удовольствие.
Урюк
Помимо скособоченного баланса,
любой Diablo-клон средней
паршивости обязан предложить
горстку эксклюзивных «изюминок».
У Frater их две. Первая — пункт
«Зарезервировать»,
позволяющий отложить товар в
магазине до момента, пока у вас не
заведутся лишние монеты (что,
учитывая «щедрость»
дизайнеров, маловероятно), дабы
вожделенная вещица не испарилась
при повторном визите в лавку. К
сожалению, за спасение безделушек
от генератора псевдослучайных
чисел (Rebelmind, вспомнив опыт ее
предыдущей action/RPG Space Hack,
таки стянула у Blizzard префиксы и
суффиксы для названий) извольте
платить по грабительским ценам.
Следующий сюрприз — возможность
вызова демонов — появляется после
закрытия европейского портала.
Инфернальные гады встают под наши
знамена по мере сюжетного
продвижения. Они приходят на помощь
по нажатию кнопки, показывают
богатое спецэффектами зрелище и
тают в эфире, если, конечно, у героя
достаточно веры. Ее запас
восстанавливается сам по себе и не
зависит от остальной статистики,
хотя зачарованные пожитки порой
ускоряют процесс. Кстати, возьмете
на поруки мага — не ищите у купцов
халаты, остроконечные колпаки,
накидки и прочую классику. Мастера
стихий бродят по миру Frater
в потертых кожанках и деревенских
широкополых шляпах, щеголяя
модными посохами.
Впрочем, постаравшись, вы найдете
в польском чуде слабые проблески
света. Так, оно поддерживает
широкоформатные режимы экрана,
честно оставляет хладные трупы
врагов, разрешает сохраняться
когда угодно, мигом телепортирует в
«лабаз», а феноменально тупые
«боссы», не умеющие выбирать
жертву, протягивают лапы без долгих
страданий. Правда, рассказывая
друзьям о своих впечатлениях, вы,
скорее всего, припомните кошмарный
инвентарь, где нет автоматической
сортировки, медвежьи шкуры, что
падают с динозавров, заунывные
мелодии и тоскливый «фэнтезийный»
треп в исполнении двух (!)
переигрывающих актеров.
Польский ад
«Акеллу», сэкономившую
несколько тысяч долларов на
качественной озвучке, легко понять.
Действительно, зачем гробить силы и
время на заведомый «проходняк»?
По той же причине не печалит и
отсутствие мультиплеера — есть
забавы поинтереснее. Вас же,
уважаемые братья-славяне, я очень
прошу: прекратите кормить нас
бледными репродукциями
близзардовской нетленки. Утомили,
право слово.
1342 Прочтений • [Рецензия на игру Chosen: Well of Souls, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]