PC-версии Onimusha 3, Devil May Cry 3, Resident Evil 4… Их объединяют
дикое управление, обедневшая (по
сравнению с PS2!) графика,
равнодушный к качеству издатель и
подрядчики-лоботрясы. Виновник «торжества»
— японская фирмочка Sourcenext, вот уже
трижды провалившая порученное ей
задание. Что явилось тому причиной —
врожденная кривизна рук, наглый
сознательный саботаж, скудный
бюджет, — мы вряд ли узнаем: в Стране
восходящего солнца такие секреты
хранят в самых глухих чуланах. Куда
важнее другое: RE4 в его
нынешнем состоянии не стоит и
ломаного гроша.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 7 Гб на винчестере Windows 2000/XP SP1
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 7 Гб на винчестере Windows XP SP2 12-кнопочный геймпад
«Графика здесь не главное!» —
гласят плакаты, развернутые особо
ревностными фанатами. Они
ошибаются. Resident Evil 4 (да и
вообще всякий уважающий себя «ужастик»)
— тот случай, когда картинке выпала
сольная партия в симфонии
впечатлений. Оригинал, вышедший на
GameCube два года назад, умело давил на
нервы, сочетая тени, туман и
незамысловатые спецэффекты.
Молодцом держался и более поздний
PS2-вариант, разменявший некоторые
технологические «вкусности»
на три бонусных режима.
Что же сотворила бригада
лесорубов из Sourcenext? Для начала она
избавилась от теней и
динамического освещения, обнажив
то, что было спрятано в консольных
изданиях: крохотные, часто
повторяющиеся текстуры, голодные
до полигонов модели и скуповатое
убранство локаций. Засучив рукава,
художники выкрутили до упора
яркость и уменьшили насыщенность
красок, превратив осеннюю идиллию
мрачной испанской деревни в месиво
серо-бурых оттенков. Тьма навеки
исчезла из РС-версии, прихватив с
собой саспенс. Чего бояться, если
ночь — не темнее пасмурного полдня?
Разве что омерзительно мутных «задников»
да корявых деревьев…
Биомусор
Хотите представить, как выглядит
первоисточник? Смотрите кино. На
GameCube все видеовставки и
интерактивные эпизоды, где, чтобы
спасти персонажа от верной смерти,
надо быстро нажимать определенные
кнопки, обсчитывались в реальном
времени. Для PS2, чье «железо»
слабее, чем у выкормыша Nintendo, Capcom
схитрила, смастерив готовые ролики
из большинства сцен. Фокус удался,
ведь на аналоговом телевизоре
трудно заметить подлог. Зато на
мониторе масляная MPEG-каша в
разрешении 512х336 лезет в глаза, «щеголяя»
огромными артефактами сжатия.
Снова шлём веночки в Sourcenext —
доблестные японцы зачем-то
перепаковали исходные файлы,
выкинув за борт 400 Мб данных.
Не пострадали лишь фигуры и
повадки основных участников шоу.
Аниматоры Capcom не пожалели сил на
десятки трюков, ужимок и едва
приметных нюансов, сопровождающих
каждое действие. Особенно хороши
перезарядка оружия и лихие удары
ногой по тушкам осоловевших
испанцев. Эх, где злосчастный «некст-ген»,
когда он так нужен!
Впрочем, кое-что разработчики
выжали без новомодных приставок. RE4
на удивление интерактивна. Можно
передвинуть в доме мебель,
заблокировав окно, куда ломится
толпа зараженных фриков. Столкнуть
лестницу вместе с карабкающимся
уродцем. Выбить выстрелами куски из
деревянной двери. О свободе а-ля Crysis,
понятное дело, речь не идет, но, как
ни крути, приятно перемахнуть через
забор, а не обходить его за
полкилометра. Ненавистной
акробатики нет — за преодоление
препятствий, прыжки и кульбиты
отвечает одна клавиша. Нажал — и
Леон сам сигает через разлом.
С миру по нитке
Sourcenext не имеет к появлению этих
удобств ни малейшего отношения. Они,
включая визитку серии, — пункты
сохранения в виде печатных машинок,
— родились в консольном царстве.
Отправной точкой при создании
порта стал PS2-образец, так что
скажите ему спасибо за расширенный
ассортимент «стволов» (плюс
подарки, доступные при последующих
прохождениях), свежие костюмы для
фетишистов, миссии за Аду Вонг и
наемников.
Увы, на РС они не принесут радости.
Лишенная атмосферы и визуальных
изысков, Resident Evil 4, подобно
здешним мутантам, явила свое
истинное лицо — обыкновенный TPS,
напичканный тоннами древних
штампов. Спинномозговые паразиты,
превращающие людей в чудовищ,
классические культисты-редиски (пусть
и с острыми политическими
заявлениями), зомбированный
спецназ, назойливая девица, вечно
попадающая в переплет, монстры,
сбежавшие из «Нечто», «Властелина
колец» и «Хищника»… Попурри
из чужих мыслей дополняют наивные
диалоги, демонический хохот, твари
с мощными щупальцами и редкие
головоломки для детей от 3 до 7 лет.
Частая смена антуражей,
внушительный (хоть и бредовый)
зверинец и скриптовые сюрпризы —
единственное, что удерживает на
плаву сценарный плотик в бурном
море плагиата.
Тем, кто, несмотря на наши
предупреждения, решил
познакомиться с RE4 именно
на «персоналке», советую
приобрести 12-кнопочный геймпад.
Промурыжив игру битых полтора года
(за это время нормальные студии
успели бы перерисовать с нуля
полный набор текстур), гении из
Sourcenext не сподобились подружить ее с
мышью. По Сети уже бродит
самопальный китайский патч,
прививающий любовь к «грызунам»
окольным путем, но толку от него
мало — mouselook со стрейфом ему не
включить, а прицел предательски «пляшет».
* * *
В общем, не портите настроение.
Купите Nintendo Wii, коробку с Resident
Evil 4 для GameCube (благо, «Вий»
не чурается предыдущего поколения),
погасите свет и сделайте звук
погромче. Ну а если деньги не
позволяют, установите Cold Fear
— там те же яйца, только сбоку.
P.S. 17 апреля Capcom выпустила патч для европейской версии, улучшающий графику. В частности, «заплатка» изменила палитру, добавила отражения на некоторые поверхности и цветное освещение. Неужели нельзя было сразу так сделать?
1218 Прочтений • [Рецензия на игру Resident Evil 4] [21.04.2012] [Комментариев: 0]