Терпению отечественного игрока
можно посвящать оды. Американцам,
тоннами скупающим своих «симов»,
и европейцам, помешанным на
футбольных менеджерах, до нас
далеко. Акулы капитализма,
плавающие по ту сторону «железного
занавеса», четко знают, что
репутацию, создававшуюся годами,
нетрудно разрушить за день. То ли
дело в дикой и своенравной России.
«Бой с тенью», Lada
Racing Club, «Корсары 3»
— нерадивые издатели катаются на
чужих шеях, а продажи и количество
людей, свято верящих в то, что «в
следующий раз обязательно
получится», только растут.
Воистину, столь лояльной, преданной
и всепрощающей аудитории нет
больше нигде в мире!
We'll be back
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере
Великое военно-патриотическое
приключение начинается с
воспоминаний о детстве, киборгах-из-будущего
и премьерном показе Terminator 2 —
слишком уж похожи главные
музыкальные «темы». Содержимое
двух кампаний (за СССР и Германию)
не нуждается в представлении.
Растянувшаяся почти на два месяца
Курская битва способна предложить
океан тактических возможностей.
Зачином операции, вылившейся в
крупнейшее танковое сражение XX
века, стало рядовое столкновение в
безвестной деревушке. Черкасское,
Поныри, Яковлево, Лучки, Прохоровка
— уверен, знатоки истории видят за
неказистыми названиями
искореженное железо, смерть и
вечную славу, но если отбросить
пафос, выяснится пара-тройка куда
менее приятных вещей.
Во-первых, масштаб. Авторы не
стремились реконструировать
события и ограничили творческие
искания соотношением 1:10. Вместо
качественной документалистики нам
выдали коллекцию стандартных «летних»
миссий. Надеетесь, что «Курская
дуга» станет интерактивным
учебником? Загляните во встроенную
энциклопедию. Цитирую: «Противотанковая
САУ „Хетцер“. Разработана на
чешской фирме ММВ по заказу
Вермахта на базе легкого танка Pz.
Kpfw. 38(t)… С апреля 1944 г. и до конца
войны было выпущено 2584 САУ этого
типа». Прекрасно. Особенно
если учесть, что знаменитая битва
при Прохоровке состоялась 12 июля 1943
г., а сама Курская операция
завершилась 23 августа. Кстати, это
наиболее явный ляп.
Проштудировавшие игру технари
клянутся, что СУ-100 и БС-3 под Курском
также не было и быть не могло.
С ТТХ хватает путаницы. Издали все
замечательно, но стоит надеть очки
потолще, как на свет вылезают
разнообразные ужастики. Взять, к
примеру, Flammpanzer II Flamingo (в плане
фронтальной защиты огнедышащее
изделие немецкого автопрома даст
фору Panzer IV; цифра «96» о многом
скажет поклонникам «Блицкрига
2»). Не будем зря спорить с
господами из N-Game и вновь обратимся
к всезнающему каталогу. Открываем,
читаем: «толщина брони
варьировалась от 14,5 до 30 мм».
Ну-ну. Пресс-релиз, относящий эту
машину к «редким образцам
техники, которых не было ни в одной
игре», умиляет не меньше. К
сведению разработчиков —
огнеметные танки в военных RTS давно
перестали считаться экзотикой, а
именно Flamingo с успехом «зажигал»
в «Восточном фронте».
«Новая старая» система
подкреплений пытается вернуть
утерянную народную любовь. С
дисбалансом, царившим в некоторых
миссиях «Блицкрига 2»,
навсегда покончено. Игрок имеет
право вызывать авиацию; пехота и
«тяжелая кавалерия» возникают
на поле брани по воле скриптов. Чудо-реформы
(а на самом деле — обращение к
классической схеме)
соответствующим образом
отразились на
многопользовательском режиме.
Никакой халявы. Каждая тысяча очков
трансформируется в свежее
пополнение. Оценить глубину
замысла мешает вечно пустующий
сервер. Не хочу никого обижать,
однако после общения с «Возмездием»
и «Освобождением» у
меня сложилось впечатление, что в
дополнения к «Блицкригу 2»
не играют даже их уважаемые
родители.
Приходится возвращаться в
объятия «сингла», тем более что
он совсем не плох. Задания
тривиальны (прорыв, оборона рубежа,
уничтожение артиллерийской
батареи и т. п.), но интересны.
Удручает обилие микроменеджмента —
к 2007 году юниты не научились
самостоятельно выбирать цели,
благодаря чему фланговые атаки
приобрели полумистическое
значение. Все-таки здорово завести
скромную «тридцатьчетверку» в
тыл противнику и безнаказанно
раздолбать «Тигров», которые
увлеченно выкуривают из окопа
отделение перепуганных пехотинцев.
Стальные хищники могут подбить
наглеца одним выстрелом… куда там!
AI с истинно немецкой
педантичностью считает, что
начатое дело на полпути не бросают.
Парадокс в том, что и такого рода
послабления не облегчают нашу ношу.
Два десятка карт не осилишь за пару
вечеров. Врагов, конечно же, больше,
чем «своих», а штурм
подготовленных позиций — работенка
не для слабонервных. Максимальный
уровень «прокачки» позволяет
прямо со старта применять крутые
спецумения. По причине уменьшенной
скорости движения «стрельба на
ходу» уже не так эффективна, как
раньше, а вот «поддержка огнем»
(на роль «ведущего» назначьте
легкий танк или броневичок) или «связки
гранат», безусловно, хороши.
Графика комплиментов не
заслужила. Круговая подтяжка
подарила нам шейдерную водичку и
улучшенные тени, но не избавила
бородатый Enigma Engine от застарелых
болячек. Невзрачные модели,
плохенькие текстуры, примитивная
анимация — «Курская дуга»
не в силах соперничать с Codename
Panzers, Phase Two, что говорить о «В
тылу врага 2» и Company of Heroes.
Зато можно менять угол наклона
камеры. Пора бы уж.
Во имя курского сурка
Очередной аддон к «Блицкригу
2» предлагает обязательный
комплект: «пустой» мультиплеер,
перекошенные ТТХ, исторические
ошибки, неоригинальные и линейные (за
небольшим исключением) карты,
безнадежно устаревшая графика… Я
понимаю, что вопрос риторический,
но сколько можно?
988 Прочтений • [Рецензия на игру Frontline: Fields of Thunder] [21.04.2012] [Комментариев: 0]