Когда The Sims 2 еще была в
разработке, сотрудники Maxis охотно
говорили о том, что сиквел станет не
столько улучшенным симулятором
человеческих отношений, сколько
инструментом для создания историй.
К релизу о сладких посулах никто не
вспомнил. Народу показали куцый
машинима-сериал, поставленный с
использованием ресурсов игры,
после чего мечта о сим-повествовании
угасла совсем.
Вслед за пионерами
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2.8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.8 Гб на винчестере
Зря. Нереализованную идею взяли в
оборот многочисленные подражатели,
добавив сюжет к классическому
режиму «песочницы». 7 Sins, Desperate Housewives, Singles 2
и отечественный ужастик «Дом
2: Построй любовь» опередили
Electronic Arts на ее родном поле. Конечно,
ни один из перечисленных проектов
не стоит и огрызка коробки с
надписью «Maxis», но славы
первопроходцев в этой области на
«персоналках» EA уже не сыскать.
Трилогия The Sims Stories (Life, Pet и Castaway) — не
просто запоздалый ответ
конкурентам в духе «Смотрите, мы
так тоже умеем». Она задумана как
средство для привлечения тех, кого
смущают тысячи тонкостей
оригинальной The Sims 2. По
сути, это «казуальная» версия с
минимальным количеством «наворотов»:
маленький пригород вместо
бесконечного множества районов,
скромный ассортимент объектов,
отключенная поддержка
пользовательских дополнений,
облегченный графический движок с
оптимизацией под ноутбуки и слабые
РС… «Жир», привнесенный
аддонами, удален, загрузка уровня
занимает от силы 5 секунд, а две
сценарные кампании неспешно вводят
новичка в курс дел.
Жидкое мыло
Двойной роман юной Райли Харлоу и
рассказ о сложной любовной жизни
миллионера Винсента Мура на «Оскара»
явно не тянут. У вас закончатся
пальцы на руках и ногах, прежде чем
вы подсчитаете все шаблонные
типажи и ситуации на нелегком пути
героев. Разумеется, не в них соль;
под ворохом заимствований из «мыльных
опер» спрятан ненавязчивый «туториал».
По его завершении игрок наизусть
выучит комбинацию клавиш «B» (пойти
в туалет) + «Y» (помыться) +
«H» (приготовить еду), попробует
разные опции в диалогах, от флирта
до драки, и получит базовые навыки
квартирного дизайна.
Дабы обучение, а с ним — и
повествование, шло как по нотам,
авторы переделали правила.
Физиологические, психологические и
иные потребности персонажа не
донимают каждые 5 минут (сим ходит
на горшок один-два раза в сутки,
фантастика!). Мы видим не привычную
систему устремлений/страхов, а лишь
текущую цель и три сиюминутных
желания. Редактор Create-a-Sim
предлагает скупой набор одежды,
очков, причесок и макияжа; никаких
вольностей с фигурой тела и чертами
лица! «Build Mode» недоступен
вообще. Наверное, чтобы хитрые
умельцы не перестроили декорации,
поломав ход пьесы. По той же причине
тут нет и честной свободы действий:
если сказано, что Райли ненавидит
Дилана до глубины души, то целуйся-обнимайся
хоть до смерти — ничего не изменишь.
По крайней мере, пока не наступит
обязательный хэппи-энд, за которым
следует дежурный «Free Play».
Костыли исчезнут, и счастливый
симовод почувствует себя Золушкой:
его подопечные погрязнут в мечтах о
еде и сортире, родственники-соседи-знакомые
достанут плачем «Ах, почему ты
мне не звонишь?», и затхлая вонь
тоски, подчеркнутой дефицитом
возможностей, поведет курсор к
значку «Uninstall». В этом месте, по
замыслу EA, потребитель, вкусивший
«первую дозу», должен
проникнуться мощью концепции и
рвануть в магазин за The Sims 2.
Впрочем, короткий забег к финалу
выдержит не всякий. В Life Stories
нельзя ошибиться, но можно
заскучать, поскольку слишком часто
нас просят подождать момента, когда
сработает следующий скрипт. Мы
подолгу сидим в тесной клетке
сценария, мучаясь от надоедливой
бытовой рутины. Именно поэтому
консольные ответвления (Urbz: Sims
in the City, The Sims: Bustin' Out и
иже с ними) не снискали
популярности своего старшего брата
с РС. С другой стороны, на роль «первой
дозы» Life Stories подходит
идеально.
Путешествуйте без симов
EA позиционирует Life Stories
как отличный способ убить время в
дороге и даже встроила индикатор
заряда батареи в интерфейс. Однако
я бы посоветовал путешественникам
настоящие «казуальные»
головоломки и аркады вроде 7
Wonders и Zuma. Они,
несомненно, интереснее.
1433 Прочтений • [Рецензия на игру Sims: Life Stories, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]