С первого взгляда Battlestations:
Midway кажется копией «Стальных
монстров». Та же война на
Тихом океане, тот же сплав морской
RTS и симулятора… Однако венгерское
отделение Eidos не тратило ресурсы,
пытаясь сделать Midway
глобальной стратегией. Если бы не
выход аддона к «СМ» и
тлетворное влияние Xbox 360, она
уверенно пришвартовалась бы в
«Золотом пантеоне».
Летающие тигры
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 5.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5.3 Гб на винчестере
Очевидно, что широкой консольной
аудитории наплевать на священную в
определенных кругах историческую
достоверность. Поэтому в Battlestations:
Midway почти нет ТТХ и таблиц, но
все в порядке со зрелищностью и
комфортом. Погонись Eidos Hungary за
реализмом, Midway осталась бы
без самой битвы за Мидуэй —
авианосцы не сражаются на мизерных
дистанциях в 7-10 км. Дальнобойность
всех стволов уменьшена в этой же
пропорции, иначе «плавучие
аэродромы» лишились бы звания
решающего аргумента в спорах
адмиралов.
Авторы выкрутились, позволив
вести стрельбу вручную. Само по
себе прямое управление — не
откровение, оно есть и в «Союзниках».
Однако там можно лишь указывать
мишени, а вся соль именно в
прицеливании. Загвоздка в том, что
снаряды в Midway описывают
высокую дугу, как из миномета. Надо
брать упреждение и
пристреливаться. Звучит абсурдно,
зато артиллерийские дуэли
динамичны и азартны.
Жаль, похвала не касается
вспомогательного вооружения.
Представляете эффективность пуска
торпед «на глазок»? Приходится
поручать его автоматике.
Использование глубинных бомб,
напротив, элементарно. Никаких
мучений с сонаром — камера ныряет
под воду, и подлодка видна будто на
ладони. Не удались и сами субмарины
— подводная охота не терпит суеты, и
примирить ее с аркадными
условностями не получилось.
А вот воздушные бои только
выигрывают от «легковесности».
Это идеальный авиасим для тех, кто
побаивается «Ил-2»,
невзирая на его гибкость в
настройке. Учтен огромный опыт
убогих «леталок на Тихом
океане»: толковый радар и
целеуказатели не дадут заплутать,
даже новичок сумеет исполнить
фигуры высшего пилотажа, а бомбовый
прицел прост как три копейки. На
низком уровне сложности вам еще и
покажут точку, куда нужно метить,
чтобы попасть в выбранного
противника.
И пусть типов самолетов немного,
их действия и задачи хотя бы
отдаленно напоминают реальность.
Печальные воспоминания оставляют
разве что «Каталины» и B-171;
жизнь пикировщиков, торпедоносцев
и истребителей коротка и насыщенна.
Конечно, с «Перл-Харбором»
не сравниться, но в своем классе
воздушная часть Battlestations: Midway
— одна из лучших.
Наконец, пара слов о системе
повреждений и ремонте. Разумеется,
все намного абстрактнее, чем в Distant
Guns, не говоря о дотошной
имитации в «Союзниках».
Шкалу целостности корпуса честнее
было бы назвать «линейкой
здоровья». Если она иссякнет,
корабль немедленно утонет. Прочие
неприятности (пожары, пробоины,
поломки ходовой и орудий) не так
фатальны. Большинство аварий можно
успешно ликвидировать. Беда в том,
что число матросов ограничено, а
перебрасывать их на «горячие»
участки необходимо самому.
Зазеваетесь — и ваш крейсер
разнесет на куски или не сдюжат
насосы.
Midway 360
Battlestations: Midway расправляет
плечи, когда игроку доверяют не
одно, а несколько подразделений.
Традиционная RTS с резиновой рамкой
слабо подходит для Xbox 360, поэтому
директивы раздаются на отдельной
тактической карте. Благодаря
рассыпанным по плоскости
значкам, Midway выглядит
заправским воргеймом, хотя она
скорее схожа с Defcon — нет
ничего лишнего, а приказы отнимают
минимум времени.
Список распоряжений невелик:
начертить маршрут движения и
наметить цель нападения или защиты.
Для тех, кому этого мало, есть
второй слой: можно изменить
настройки поведения (разрешить или
запретить самостоятельное
перемещение, стрельбу, запуск
торпед) или выстроить желаемую
формацию. Причем интерфейс
настолько практичен, что его почти
не замечаешь.
Игра подкупает удобством и
аккуратностью, с которой ее
элементы прилажены друг к другу.
Ведь побеждает не сильнейшая, а сыгранная
команда. Каждый волен использовать
переключение режимов по-своему. Кто-то
составит план и вмешается лишь в
ключевые моменты, а кто-то будет
опираться на личное мастерство,
изредка подводя подкрепления.
Главное, что механизм «организуй
атаку и пересядь в кресло пилота»
стал исправно работать именно
здесь. Обратное тоже верно — чтобы
оценить ход боя, достаточно
отвлечься от гашетки на пару
секунд.
Человек и пароход
Battlestations: Midway раскрывает
прелести не сразу. Обучение не
заканчивается во флотской академии
— игрок узнает что-то новое вплоть
до финальных титров. После налета
на Перл-Харбор вы будете служить на
соседнем катере с Джоном Кеннеди,
а к атоллу Мидуэй придете уже с
целой эскадрой. Увы, кампания
скоротечна, суда сменяются слишком
часто, и с их особенностями едва
успеваешь разобраться.
Роковые события обставлены
по-голливудски — Midway
пронизана скриптовыми роликами и
радиопереговорами, любому сценарию
отведено 2-3 заставки. Такой подход
не дает заскучать, вокруг всегда
что-то происходит. Другое дело, что
создатели не брезгуют грязными
трюками: скажем, японские асы
появляются до тех пор, пока вы не
выполните задание. Впрочем, кое-где
дизайнеры удержались от подобной
халтуры, и 3-4 «свободные»
миссии — лучшее, что есть в Midway.
К сожалению, родство с консолью
Microsoft не прошло даром. В игре совсем
нет сохранений, запоминаются
только завершенные операции. А ведь
некоторые этапы длятся по 30-40 минут,
и проходить их с нуля — мучительно.
Есть изъян и во внешности. Плата
за красивую воду, детальные модели
и цветастые спецэффекты жестока.
Движок Midway с натугой пишет
эпические полотна: в море редко
выходит больше десятка кораблей,
один авианосец может поднять в небо
всего 12 «птичек». Хотя, если не
смотреть по сторонам, удачная
режиссура с лихвой компенсирует
этот недостаток.
* * *
На что годится Battlestations: Midway
после того, как на 11 сюжетных
уровней и охапку «challenges» будет
поставлен штамп «пройдено»?
Без глобальной карты и
«песочницы» ее последняя
надежда — мультиплеер. Если Eidos Hungary
отладит сырой сетевой код, дабы тот
не требовал толстого канала и
титановых нервов, проект ждет
счастливое будущее. Его легко
освоить, но без согласованных
действий успеха не достичь. Те, кто
отлипнет от Battlefield 2142,
увидят по-настоящему оригинальную
и увлекательную игру.
1После «Стальных
монстров» всего один «активный» пулемет на знаменитом
дальнем бомбардировщике
выглядит неубедительно.
534 Прочтений • [Рецензия на игру Battlestations: Midway] [21.04.2012] [Комментариев: 0]