В светском обществе вещи, которые
с возрастом становятся лучше,
сравнивают с хорошим вином.
Последнего из троицы «Волкодавов»
при таком подходе можно уподобить
бутылке колы. То время, что «Путь
воина» пролежал в резерве,
дожидаясь выхода одноименного
фильма, нисколько не пошло ему на
пользу. Дополнительные сроки —
несбыточная мечта для многих
других разработчиков — истекли, а
бородатый воин не изменился ни на
грамм. Серо-коричневый, угловатый и
страшный, он пугает детей и всем
своим видом четко указывает вектор
развития российских
лицензированных проектов: цель
здесь может и ad astra, но направление —
по-прежнему per anum.
Хирургический путь
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2.4 Гб на винчестере
«Путь воина» по
версии Gaijin — это десяток с лишним
невместительных уровней, где
титульный персонаж напару со
случайными статистами колет, режет,
протыкает и вспарывает. Пять часов
картонного насилия не отягощены
диалогами, решением головоломок и
прочей посторонней деятельностью,
зато сравнительно плотно
придерживаются проторенной на
киноэкране сюжетной дорожки.
Усилиями дизайнеров мы посещаем
такие места боевой славы, как
крепость Александра «Людоеда»
Домогарова и лес со стайками
зубастых Касперов, призванных
изображать убийственный туман, а
также переживаем очень-очень-долгую-переправу-на-пароме
через реку. Правда, локации
отличаются исключительно
архитектурой, задача везде одна —
«зарубить и добежать». А еще
чаще — просто «зарубить».
В особо оживленных точках
происходящее сильно напоминает
помесь гонконгского боевика и Crimsonland.
Первые — обилием в рядах негодяев
дешевых «почти-ниндзя», а
вторую — их леммингообразным
поведением. Плохие парни,
размахивая светящимися не хуже
джедайских мечами, устремляются к
геройскому телу по прямой,
застревают в подлеске и упорно не
замечают закрытых дверей, искупая
недостаток мозгов по старинке —
количеством. Оппонентов на игрока
сбрасывают как минимум повзводно, с
регулярно появляющимися за кадром (а
то и на глазах у изумленной публики)
подкреплениями. Подобными темпами
к финалу Волкодава начинаешь
подозревать в геноциде доброй
половины населения Нижнего Мира.
Дао длинного доллара
Но самого виновника торжества
больше волнуют не этические
соображения, а насущные проблемы:
возможность провалиться сквозь
цельные на вид полы и лестницы,
анимация с «выпадающими»
кадрами и три тоскливых выкрика на
все вражеские полчища, начинающие
эхом звучать в ушах уже после
первого часа резни. У западных
коллег бюджетную игру принято
обозначать урезанным ценником или
приставкой в имени издателя,
отечественный же продукт говорит
сам за себя: что «экономичной»
озвучкой, что главным меню,
лишенным даже намеков на какое-либо
оформление. В рамки бюджета не
вошли ни разнообразные модели NPC, ни
современная графика (за
исключением на удивление красивой
шейдерной воды), ни изобилующая
хитростями механика. В итоге
последний из рода Серых Псов
размеренно заполняет полоску «экспы»,
убивая толпы одинаковых бандитов,
набирает уровни и получает за
каждый по 1 (одному) новому комбо.
Видя рядом с этим безобразием
физический движок, заставляющий
бочки кататься, а стрелы —
отскакивать от всего, точно
резиновые, невольно задумываешься
о приоритетах разработчиков.
Ибо нельзя сказать, что им нечем
было заняться. Например, не тратить
время на бесполезные эффекты,
превращая тощий стебель развития в
настоящее дерево, а устранить
редкие, но все же досаждающие
программные «жуки», и — самое
главное — привести в чувство
мертворожденную «стелс»-систему.
Необходимость прокрадываться мимо
подслеповатых, однако наделенных
небывало острым слухом стражников
в нынешнем виде делает один из
финальных этапов почти
непроходимым.
Gaijin value
Gaijin Entertainment, судя по последним ее
играм, начинает равнение на «акелловских»
Trashmasters и их знаменитую «планку г».
Если руководство студии будет и
дальше следовать взятому курсу, то
слово entertainment из названия, пожалуй,
придется выкинуть. Зарабатывать на таких
проектах деньги, конечно, можно, но
называть их развлечением и не
краснеть при этом могут разве что
потомственные инквизиторы.
441 Прочтений • [Рецензия на игру Волкодав: Путь воина] [21.04.2012] [Комментариев: 0]