Капитализм — великая вещь.
Любители скролл-шутеров еще со
времен Jets'n'Guns знают, что
воевать за деньги куда приятнее,
чем за абстрактные призовые очки.
Создатели AstroMenace эту
мудрость уяснили. Но,
сосредоточившись на «экономической»
составляющей, они напрочь позабыли
об увлекательных сражениях, без
которых аркадный боевик теряет
всякий смысл.
Повоевали — в магазин
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 75 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 75 Мб на винчестере
Оригинальничать разработчики не
пытались вовсе. И внешностью, и
повадками, и названием проект Viewizard
до боли напоминает AstroAvenger.
Снова фантастический истребитель
бороздит невыразительное звездное
пространство, снова плоское поле
брани и невразумительные сюжетные
бредни. Обстановка чисто
спартанская: визуальных эффектов и
музыки по минимуму, мультиплеер или
дополнительные режимы не
предусмотрены.
Единственное, что поставлено на
широкую ногу, — закупка
оборудования и вооружения.
Поначалу глаза разбегаются. В тихом
доке можно найти корабль по вкусу (кстати,
плата за смену транспорта —
символическая), после чего заняться
отладкой. Операции вроде усиления
корпуса или установки
энергетического щита немедленно
отражаются на облике судна. При
наличии финансов никто не мешает
обновить и начинку: улучшить
двигатель, смонтировать более
точную систему наведения либо
мощный генератор.
Арсенал в меру богатый: пулеметы,
лазеры, антиматерия — хватило бы
боевых слотов. Так и тянет поскорее
вернуться с очередного вылета с
набитым кошельком и приобрести
вожделенную пушку. К сожалению, в
конце концов понимаешь:
многочисленные изыски не сильно-то
и нужны. Чем дороже оружие, тем оно
эффективнее — вот и вся наука.
Будни летчика прозаичны.
Почувствовать себя настоящим
наемником и подыскать работодателя
не удастся, поскольку все 15 этапов
пилот изучает в строго заданном
порядке. Противники воюют без
задора и без хитринки — изредка
пульнут самонаводящейся ракетой,
да и только. «Уникальные стили
ведения боя» существуют лишь в
голове человека, сочинившего
рекламную похвальбу для
официального сайта. Радости победа
над убогими не приносит. Боссы
также одинаковы, некрасивы и скучны.
Особых проблем ни они, ни их
подчиненные не доставляют, а если
беда таки нагрянет — выручит
самовосстанавливающееся здоровье.
Вместо выбора из стандартных
уровней сложности игрок должен сам
определить уйму параметров:
ограничен ли боезапас, больно ли
бьют вражеские выстрелы, легко ли
целиться и т. п. Опций вообще навалом.
Например, три «горячие клавиши»
позволяют подкорректировать
скорость течения времени. Но и
тогда планка динамики не
поднимается выше плинтуса — побоища
с неинтеллектуальными пришельцами
утомляют.
Главная же опасность,
подстерегающая галактического
путешественника, — банальное
столкновение, а никакой не
массированный обстрел. Жизнь всего
одна, поэтому после гибели этап
начинается заново. На пятой попытке
преодолеть какую-нибудь чересчур
заковыристую миссию становится
грустно, а на десятой бесконечная
чернота космоса и полное
отсутствие бонусов основательно
вгоняют в депрессию. Когда же из-за
примитивной ошибки кампания просто-напросто
заходит в тупик… Непередаваемые
ощущения.
Счастье не купишь
Благие устремления утонули в море
ненужных деталей и вторичности.
Упрекнуть разработчиков в халтуре
нельзя, однако безграничный
простор для шопинга, гибкие
настройки и отдельная версия для
Linux — вовсе не первостепенные
достоинства скролл-шутера. AstroMenace
нагоняет тоску, и это уже ничем не
исправить.
549 Прочтений • [Рецензия на игру AstroMenace] [21.04.2012] [Комментариев: 0]