Рецензия на игру Secrets of Atlantis: The Sacred Legacy, The
Кривой рог изобилия
Феномен Cryo когда-нибудь включат в
обязательную школьную программу.
Ровно 10 лет прошло после выхода
первой историко-познавательной
адвенчуры Versailles 1685.
Столько же минуло с тех пор, как
фирма сошла с выбранного курса.
Многие ли помнят непорочную «Крио»
образца 88-96 гг.? Золотое время. Никто
и не ведал о коварном Omni3D, а
французы без дрожи в коленях шли на
эксперименты. Captain Blood, Conspiracy, Dragon Lore, Dune, Lost
Eden (последняя и облюбовала
движок, тогда еще незаезженный и
невинный). Классика.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
С появлением «Версаля»
будто что-то щелкнуло внутри.
Выступила коммерческая жилка.
Приключения неизменно выползали из-под
подола Cryo, издательская мощь
набирала обороты. Однако угасла
искорка, исчезла тяга к инновациям,
а вместе с ней — и привлекательность
игр. Однообразный поток штамповок
наводнил рынок…
Впрочем, вечно это продолжаться
не могло. В июле 2002 года корпорации
не стало. Тихо, незаметно, без шума и
пыли обанкротившийся гигант
развалился на части. Кривчане
оставляли родные пенаты и
разбегались в разные стороны. И
возрадовалась публика… Но не тут-то
было! Не желают «эксы» бросать
дело чести. Они по-прежнему среди
масс. Маленькие узкопрофильные
конторки с ослиным упорством гнут
избитую линию. У кого-то получается
лучше, у кого-то — хуже. Распознать
удается не всегда, но ряд
отличительных признаков все же
есть. Их-то мы и представляем на суд
людской, дабы очередная
реинкарнация Cryo не застигла вас
врасплох.
10 Cryoгенных признаков
1. Французская команда
Француз за компьютером —
редкостный трудоголик. Ему ничего
не стоит батрачить сразу на три
фронта, занимая различные
должности. Поэтому не удивляйтесь,
если обнаружится, что над сценарием
корпели программист на пару с
продюсером, а художественная
составляющая почему-то напоминает
работы конкурентов (которые в
четырех случаях из пяти также
окажутся бывшими кривчатами).
2. Название компании
Для компании важно, чтобы
название отражало суть ее
деятельности. Отчетливое, звучное
слово, навевающее ассоциации с
запылившимся прошлым — допустим,
«Хеопс» или «тотем»…
Козырным тузом считается имечко,
связанное не только с вековым
прошлым, но и с прошлым фирмы-матушки
и ее продукции. Правильно, чего
добру пропадать?
3. Жанровые предпочтения
Воскресшие криотивщики
предпочитают держаться жанра adventure
(очевидно, по старой памяти).
Проверенный вариант с адвенчурой
от первого лица, напичканной
вставными пазлами и почти лишенной
чужеродных элементов, вдохновляет
на подвиги. «Стиль лягушатников»,
— грустно вздыхают одни. «Cryo-стиль!»
— гордо ответствуем мы.
4. Излюбленная тематика
В соответствии со славными
традициями, содержание носит
строго исторический оттенок. В ход
идут известные научные деятели,
писатели, целые народы, города,
страны и мифические континенты,
давным-давно затонувшие. При этом
совсем необязательно выстраивать
сюжет на поднятой проблеме —
достаточно упомянуть ее вскользь
где-нибудь в начале, шепнув под
конец «être continué» (по-нашему «откладывайте
деньги на продолжение»).
5. Сюжетные перипетии
В качестве интриги обычно
выбирают нечто глобальное,
затрагивающее судьбы нации, а то и
всего человечества. Голливудское
деление на «хороших/плохих»
приветствуется. Заставить героя
бесцельно шататься от локации к
локации, изредка подбрасывая
собеседников и кусочки истории для
затравки, — в порядке вещей. И нельзя
забывать об «образовательной»
части. Даже если действие минует
нравы эпохальной вехи, нам
предложат экскурсию вокруг земного
шара в духе Индианы Джонса. Других
мышкой потыкать и себя показать —
чем не наука? Особенно впечатляют
колоритные периоды: например, 30-е
годы и перелеты на дирижабле между
Индией и Китаем. Noir-путешествие по
воздуху… Романтика!
6. Фирменные задачки
Возню с предметами непременно
сопровождает гроздь «чистых»
головоломок приличной степени
затасканности. Соотношение
варьируется, однако традиционно
(«классическая школа») на долю
инвентаря приходится солидный
набор fetch-квестов (нашел-отнес), ну а
«пятнашки», «лабиринты
минотавра», коды, Sudoku и прочие криновые
идеи заполняют зияющие дыры. Подчас
идеи и вовсе вырывают инициативу,
превращая процесс в увлекательную
прогулку от заминки к затычке.
Обучающие элементы не стоит
списывать со счетов и в таком
разрезе: скажем, где, если не в
адвенчуре-от-крио, вы научитесь
играть в покер?
7. Общество персонажей
Выпуклые людишки с размытыми чертами
лица зачастую неохотно открывают
рот. Блаженно шевеля конечностями,
неразговорчивые мужи лаконично
разъяснят, кто вы такой и куда вам
пойти. Для учтивого протеже всегда
найдется задание первостепенной
срочности и бытового характера:
достать куклу из колодца, добыть
меду, починить трубу, стащить билет
у билетера и т. п. Никаких
утомительных биографий или
пустопорожней болтовни — только
кратко и по делу. Очень приятно, что
понимают нас с полуслова, будь мы в
Ереване или Месопотамии.
8. Графическая сторона
Наверное, самая устоявшаяся черта
Cryo и ее последовательниц. Вращению
волчком на месте и лицезрению
натянутых на шарик серо-буро-туманных
обоев сопутствуют залихватские
скачки из конца в конец, из сада в
огород, из лифта в уборную.
Отточенная система маршрутов
постоянно удивляет и развлекает
бравых криплюченцев. Длиннющие
коридоры, улицы, мосты и дороги
специально лишены точек
соприкосновения, чтобы не мешать
упиваться красотищей.
9. Контакт с окружением
Есть контакт! Заслуженный и не
растерявший актуальности «умный
курсор» самозабвенно маячит
перед глазами, хищно рыская по
экрану в поисках спрятавшихся
объектов. Думаю, нет нужды
описывать механизм верчения
головой в попытке нащупать
крошечный ножик на полу?
10. Вечность
Сдается мне, что криветочное
творчество вечно. Выезжая порой на
одном честном слове, оно, тем не
менее, не теряет позиций, небрежно
завоевывая мир в тысячный,
миллионный раз. Живучее, словно
таракан, наследие охотно
спекулирует на раскрученных
брендах, «тайнах» и «секретах»,
провоцируя доверчивого покупателя.
«Атлантида» — пожалуй,
наиболее удачный опыт «поздней
Cryo». Жаль, но именно его
вознамерилась загубить Atlantis Interactive.
1174 Прочтений • [Рецензия на игру Secrets of Atlantis: The Sacred Legacy, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]