Учиться на собственных ошибках
умеют немногие. Вот Digital Reality на
удивление быстро осознала, что на
ниве серьезных исторических
стратегий ничего путного у них не
выйдет. Смазливая физиономия
помогла неразлучной парочке Desert
Rats vs. Afrika Korps и D-Day
избежать безжалостного
втаптывания в грязь, но с высоты дня
сегодняшнего очевидно, насколько
скучны, ужасны и безыдейны эти игры.
За Роммелем и Нормандией
последовали пресные
антитеррористические пострелушки
и… War Front. Цивилизованный
мир (в моем лице) замер в
напряженном ожидании. Слишком уж
необычно выглядели предвестники
очередной «RTS из Венгрии».
Согласитесь, одно дело вести в бой
порыкивающую компанию «Пантер»
и «Тигров», и совсем другое —
управлять взводом белокурых
фашистов в психоделических
экзоскелетах.
Крутящий момент
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
В War Front величайший
конфликт ХХ века протекал по-своему.
Молниеносная оккупация
Великобритании и внезапное
убийство фюрера привели к тому, что
знакомый по учебникам расклад
полностью поменялся. Не успел я
разыграться, как роль главного
злодея перешла к СССР. Вольное
отношение к фактам оградило нас от
горячо «любимых» штампов.
Вместо высадки на Омаха Бич —
разудалые потасовки на улицах
Лондона, вместо французского
Сопротивления (впрочем, с его
представителями вы тоже
пересечетесь) — содействие
немецкому антифашистскому
движению, вместо мирного договора —
борьба с «красной чумой». В
какой еще игре мы могли обстрелять
Кремль знаменитыми ракетами V2 и
посмотреть на ликующую толпу
советских диссидентов, только что
узнавших о том, что Сталин
капитулировал?
Кампании за СССР почему-то нет, а
зря — ведь в Красной Армии
обосновалась масса колоритных
персонажей. Кому нужны жалкие
медики? Два-три комиссара в
революционных кожанках и «vodka
dealer» (мрачный мужик в ватнике и
ушанке) поддерживают морально-психологическое
состояние бойцов не хуже уколов и
антибиотиков. Тяжелая кавалерия
отличилась замораживающими «тракторами»
и многобашенным монстром «Kharkov
Rampager» (срисованным с Т-35).
Банально и сердито. «Фирменные»
здания страны победившего
коммунизма замечательно
укладываются в китчевую стилистику.
Помимо заводов и электростанций,
база обязательно включает в себя
«Gulag» с бесплатной рабочей
силой, «Black Market», позволяющий
разжиться вражеской техникой, и
несколько разукрашенных флагами
«Propaganda Towers». Я бы, конечно,
добавил бюстики Ленина,
стреляющие лазерами из глаз, и
отряды смертоносных «balalaika
throwers», ну да авторам виднее.
Немецкие и американские юниты на
таком фоне смотрятся блекло —
диковинкам машиностроения не
тягаться с непоколебимой мощью
национального характера. Кроме
упомянутых в начале двуногих
бесперых роботов, вылупляющихся в
казарме, запомнились ряды
многотонных «Маусов», «соник-танки»
из Dune 2 и алюминиевый
цеппелин (в единственном
экземпляре) — раздражающе медленный
и неповоротливый, зато увешанный
пушками по самое «не хочу».
Приблизительно с середины игры
разногласия между западными
странами окончательно
сглаживаются, после чего «Пантеры»
и «Шерманы» сражаются гусеница
к гусенице. На перечисленное выше
изобилие янки ответили сухо —
генератором защитного поля (аналогии
с Supreme Commander отметем с
негодованием!) и ядреной бомбой. Я
слышал, кое-кто тут хвастался
транспортными вертолетами?
Сравните смехотворные потуги
авиастроителей США с
краснознаменным подземным БТР. Вот
кому по праву принадлежат
окрестные пальмы и лавровые венки.
Военно-полевой роман
Характерный сценарий породил
характерные миссии. Вы тоже
подумали о Red Alert? Сходство
и правда поразительное, хотя на
съемку роликов с живыми актерами
бюджета, увы, не хватило. Путь к
победе начинается со строительства.
Веселый грузовичок без устали
снует по округе, воздвигая заводы,
взлетно-посадочные полосы, радары,
дзоты и т. п. дребедень, без которой
не мыслит свое существование ни
одна мало-мальски приличная
военная RTS. Кто-то из ведущих
дизайнеров War Front явно
сочувствует «Гринпису», ибо в
качестве источника ресурсов
выступили… обыкновенные свалки!
Втыкаем рядом перерабатывающую
установку — и дело в шляпе.
Бесполезный мусор магическим
образом превращается в у.е., идущие
на оснащение армии и
многочисленные апгрейды.
Стоит враждующим сторонам
сойтись на расстояние выстрела, как
обвинения в неоригинальности
замирают на губах. Основу War Front
составляет лихой непрекращающийся
экшен. Глупо требовать
достоверности от проекта, чьи
создатели отнесли «Тигр» к
средним танкам, но по сравнению с
ним Codename Panzers, Phase Two или Rush
for Berlin кажутся воргеймами.
Прогресс не нашел дорогу в офис Digital
Reality — геймплей старомоден до мозга
костей, даже нельзя посадить пехоту в нейтральное здание. Любите
повозмущаться на тему «а вот из
этой пушки этот танк никогда не
подбить»? Бегите от игры без
оглядки. Здесь никто калибры и
миллиметры не считает.
Бронированного недруга можно
раздолбать хоть из пулемета,
особенно если на гашетку давит
мозолистый палец потомственного
героя.
Джон Линч, Роланд Хеллманн, Дитрих
Преисс, Алексей Михалков…
Запомните имена — Гильгамеш, Патрокл, Ричард Львиное Сердце и прочие
богатыри прошлого недостойны
завязывать шнурки на их сверкающих
ботинках. Удивительная живучесть (в
случае смерти бедолага воскреснет
в казарме) и убойность дополнены
комплектом активных и пассивных
талантов. Безусловным лидером
команды является рыжеволосая
бестия Надя. Невидимость в
сочетании с умением переманить к
себе любой юнит противника творят
настоящие чудеса.
Парадокс в том, что весь этот
детский сад вместо законного
отторжения вызывает неподдельный
интерес. Каждую секунду на экране
что-нибудь бахает: то подбитый
бомбардировщик с грохотом падает
на землю, то подобравшаяся с тыла
«Катюша» начинает поливать
местность огнем. В War Front
нет завораживающего великолепия Company
of Heroes, подчас напоминавшей не
то фильм, не то шутер от третьего
лица, но в целом картинка
производит прекрасное впечатление.
Солдатики носятся, домики рушатся,
кремлевские звезды горят негасимым
пламенем. Благодаря динамичной
смене дня и ночи лагерь после
захода солнца озаряют десятки
огней, по небу шарят прожекторы
зенитчиков, водители включают фары,
даже курсор светится. О чем еще
мечтать?
Разве что о большем разнообразии.
Постепенно теряющая актуальность
схема «камень-ножницы-бумага»
в War Front проявилась в
первозданном состоянии. Четкое
разделение по специальностям
мгновенно бросается в глаза. Забыли
о системах ПВО — встречайте звено
голодных и наглых штурмовиков,
которые в считанные минуты
разнесут всю базу. Сделали ставку
на «панцеры»? Не родился тот
танк, что сумеет выжить под градом
коктейлей Молотова.
Обязательные для жанра
суперюниты пытаются играть роль
джокеров в карточной колоде, но
получается не у всех и не всегда.
Величественный дирижабль позорно
дохнет под ударами пары АА-машинок,
а рота «экзоскелетонов»
решительно не желает использовать
гатлинги против воздушных целей. В
альтернативной вселенной свои
хитрости. Скажем, обработав
агрессора из «заморозки», вы в
два счета избавитесь от него.
Другая интересная особенность —
возможность взглянуть на мир
сквозь прицел стационарной пукалки.
Не знаю, чью голову и по какому
поводу посетила столь отвязная
идея, но пользоваться ее
результатами вы все равно не будете.
При переключении режимов уровень fps
существенно проседает, и попасть в
кого-либо становится нереально.
Клюква в сахаре
Кому-то War Front может
показаться пафосной, глупой и
детской, однако именно в этом ее
сила. Она на порядок превосходит
предыдущие поделки венгерской
студии, и разработчиков нужно
похвалить… Только сперва
попробуйте сравнить игру с Company
of Heroes.
1088 Прочтений • [Рецензия на игру War Front: Turning Point] [21.04.2012] [Комментариев: 0]