И по сей день StarCraft
продолжает триумфальное шествие по
галактикам. Мало кто остается
равнодушным при встрече с
владычицей двумерного космоса.
Подражатели лишь цокают языком и с
завистью смотрят на верных
поклонников игры. Такой успех
уготован разве что ее наследнице.
Из пустого в порожнее
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Разработчики из Evolution Vault не
скрывают, что неровно дышат к
творению Blizzard Entertainment. Помимо того,
что на страницах официального
сайта они трепетно следят, как
коллеги делают продолжение саги,
так еще и клон сподобились
выпустить. Сходство с
прародительницей очевидно: и
детали интерфейса (вам рамочки
ничего не напоминают?), и оформление
брифингов, и специализация юнитов.
Впрочем, бюджета у Galactic Dream
не хватило ни на
кинематографические вставки, ни на
озвучку персонажей… Словом, его
вообще едва хватило.
Скучная история собрана из
древних клише. Наступили темные
времена… бла-бла-бла. Кому охота в
тысячный раз читать байку про
плохих, хороших и инопланетян? На
пространных репликах глаза
начинают слипаться, одолевает
дремота… К тому же сюжетные
развилки — это не про Galactic Dream.
Путь героя длинный, прямолинейный и
без малейшей интриги.
Авторы постарались улучшить
геймплей, добавив интересные, на их
взгляд, элементы. Апгрейды
полностью убрали — мол, отвлекают
игроков. Логично предположить, что
брать врага нужно массой. В целом
такова суть всех сражений. Только
вот очередь на производство почему-то
не превышает четырех единиц. С чем
связано ограничение — непонятно.
Зато каждая лохань может набирать
опыт в боях, наращивая мускулы и
становясь грозой флота. Но
поскольку ставка делается на
количество, бонус этот очень
сомнителен. Жизнь корабля коротка,
и проще наклепать пять новых,
нежели оберегать один от
неминуемого уничтожения, —
микроменеджмент мгновенно
утомляет.
Поводов для экономии нет.
Нескончаемые ресурсы щедро
разбросаны по окрестностям,
пополнение казны зависит от числа
роботов-добытчиков. Вместе с тем
пропадает всякая необходимость
воевать за стратегические места на
карте, как в StarCraft, где
горстки минералов сталкивали лбами
несколько армий. А тут сидишь на
базе и копишь силы для
массированного удара.
С разделением по ролям тоже вышла
промашка. В игре не объясняется (за
исключением «стелс»-кораблей,
внешне неотличимых от обычных),
отчего одни не желают стрелять по
другим. Это надо принять как
условность и создавать армию,
включающую разные типы судов. Хотя
правило «чем дороже, тем лучше»
действует почти безотказно. И если
задания на удержание обороны на
время динамичны и увлекательны, то
остальные миссии (а их большинство)
неоригинальны и схематичны. Причем
дизайнеры уровней искусственно
удлинили ход кампании за счет
немыслимого количества
неприятельских редутов, сквозь
которые нужно пробираться к цели,
превозмогая скуку.
Да и по дороге ничего
примечательного не встретить. Все
взрывы, к примеру, реализованы с
помощью одного примитивного
эффекта. После Haegemonia: Legions of Iron
вообще можно сказать, что объекты в Galactic
Dream не взрываются, а просто
исчезают. Да, сам космос выглядит
намного привлекательнее
неестественно раскрашенного
киселя из Shattered Suns, но
юниты не очень удачно вписываются в
эту картину. Зачастую они сливаются
с окружающим пространством, и
распознать их удается лишь по
мелькающим огонькам на обшивке.
Выстрелы, увы, «копеечные» — на
летающие шарики и палочки мы уже
насмотрелись.
Наконец, поначалу даже кажется,
что разработчики в угоду реализму
решили обойтись без звукового
сопровождения. На самом деле, то
немногое, что бахает и бухает, не
слышно на фоне монотонной болтовни
главного компьютера. Вспомните,
какие харизматичные голоса были в StarCraft.
Здесь такого не услышишь — одна
интонация на всех, фразы невзрачны
и бестолковы…
Курс на черную дыру
Клонирование — занятие
неблагодарное.
818 Прочтений • [Рецензия на игру Galactic Dream: Rage of War] [21.04.2012] [Комментариев: 0]