Хороший инопланетянин знает,
когда надо лететь на захват Земли.
Чешуйчатые хай-дженти из невесть
какого района Галактики завалились
в Солнечную систему аккурат к
закату цивилизации homo sapiens. Города
лежат в руинах, почва изрыта
воронками, немногие выжившие
спрятались в бункерах. Горстки
повстанцев противостоят натиску
злобной корпорации
«Восхождение» и проигрывают
раунд за раундом. Ну как не
поживиться?
Неидеальный шторм
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 4.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 4.5 Гб на винчестере
Хороший разработчик знает, когда
надо завязывать с добавлением
деталей и переключаться на
шлифовку того, что уже есть. KDV Games
остановиться не смогла или не
захотела. Ее Maelstrom — не
столько игра, сколько
дорогостоящая дипломная работа на
тему «Имитация жидкостей и
терраформинг в real-time стратегиях».
Впрочем, ветеранам подобное не в
новинку. Тех, кто видел Magic Carpet, Black & White, «Периметр»
и особенно Populous: The Beginning, у
которой еще в 2000 году было почти
все, чем хвалится KDV, так просто не
удивить. Ну да, течет водичка,
заполняя ямы, канавы, низины и
прочие складки местности.
Наглотавшись H2O, одни юниты
достают клей для ласт, другие,
напротив, весело плещутся в лужах,
залечивая свои раны.
Последнее сказано про
космических захватчиков —
хай-дженти. Они обожают влагу — один
из ключевых ресурсов в Maelstrom
— до такой степени, что, прорвавшись
к источнику, тотчас затапливают
округу. Существуют и иные фокусы.
Скажем, прорыть канал от ближайшей
реки и пустить течение в новое
русло. Или, сколотив отряд из хмурых
корпоративных мужиков с
криогенными пушками, заморозить
поверхность, открывая путь тем, кто
не любит нырять и тратиться на
«плавательные» апгрейды.
Тут возникают проблемы. Во-первых,
терраформинг — забава, мягко говоря,
неспешная. Здесь вам не «Периметр»,
где мы рисовали область, и десятки
послушных ботов мчались грызть
землю. Чтобы изменить уровень
почвы, приходится подолгу тыкать
мышью, поднимая, опуская,
разравнивая маленькие пятачки. В
«сингле» нас заставляют
заниматься этим из-под палки. В
мультиплеере «копательная»
тактика выгорает лишь в том случае,
если участники битвы заранее
решают минут 10-20 на старте не мешать
друг другу.
Создателям плотин и
искусственных переправ заодно
пригодятся удача и крепкие нервы.
Дорога кажется ровной? Это еще не
значит, что бойцы ее преодолеют.
Солдаты и техника «прилипают»
к месту, нарезают круги и
«восьмерки» полчаса кряду, а
шибко умные экземпляры лезут вброд.
Цирк начинается и при
замораживании преград. Народ
ныряет под лед, пробует идти в
обход, в то время как криозольдатен
обращают в сосульки… себя.
…И Земля вздрогнула
Перечисленные дикости — рядовое
явление не только на узких
перешейках, где юниты спотыкаются о
помеху пиксельной высоты.
Отправьте армию в атаку, и вашему
взору предстанет печальная
процессия, растянувшаяся на сотню
метров. Автопостроение групп давно
вышло из разряда диковинных трюков; Maelstrom прозябает в каменном
веке, хотя авторы наверняка
гордятся тем, что динамический
рельеф их ИИ не страшен. Мои
поздравления, конечно, но, быть
может, стоило довести алгоритмы до
товарного состояния? Стайка багги,
запутавшихся среди двух пальм,
танки, пытающиеся добить врага
через неразрушимое препятствие, и
тому подобные зрелища скоро
наскучивают.
Гораздо быстрее приедается
разрекламированный вид от третьего
лица. На словах он звучал красиво:
влезаем в шкуру любого
«героического» персонажа и,
осматривая пейзажи, затянутые
пеленой «тумана войны»
(который в таком ракурсе выглядит
глупо), воображаем себя звездой
третьесортного TPS-экшена.
«Нажмите Home для посадки в
транспортное средство», —
нашептывает игра, прекрасно зная,
что свобода а-ля Battlezone ей
не снилась. Равно как вменяемая
камера, добротная анимация и
прицеливание. В чью бы тушку вы ни
вселились, ощущение, что из вас
сделали косолапого паралитика,
застревающего на ровном месте без
видимых на то причин, не пройдет.
Зачем вообще придуман «шутер»,
коли раздавать ЦУ подчиненным
лично в этом режиме нельзя?
А нога сама тянется отвесить им
смачные пинки. Электронные увальни
и шага ступить не могут без
неприятностей. Прикажите им
стрелять в ответ — и добрая половина
толпы будет молча глотать свинец.
Включите агрессивный тип поведения
— кретины дружно ускачут гонять
одинокого солдафона по горам и
долинам. Здесь война или ясли для
умалишенных детей? ИИ, отвечающий в
мультиплеере за автоматическое
строительство базы (кстати,
отличная штука!), соображает куда
живее.
Если оставить в стороне потуги на
вычурность, Maelstrom
оказывается кондовой
научно-фантастической RTS. На
обложке так и написано — «в лучших
традициях жанра». Ремнанты (ну и
словечко!) — классическая
«раса» в стиле землян из StarCraft
с дежурным набором техники.
«Восхождение», чья пехота
умеет на ходу отращивать
потерянную броню, — оплот хай-тека:
пока бунтари добывают солнечную
энергию на дедовских
электростанциях, коварная
корпорация приспособила для сих
целей… окна и крыши зданий. Да и
постройки у них с сюрпризом — в
случае опасности база, заводы и
лаборатории складываются в
транспорты и укатывают прочь
(привет C&C!). Наконец,
инопланетяне, вылезающие из
коконов разной жирности, наводят на
думы о зергах. Гнусные твари
отличаются от аборигенов способом
появления на свет и выбором
ресурсов — потребляя, как все, воду и
органику, они игнорируют
электричество.
Для миссий хвалебных эпитетов нет
— сплошная тоска и однообразие. Дабы
пользователь не заклевал носом, его
изредка подбадривают скриптовой
электродубинкой. Защищаете
штаб-квартиру от неприятельских
поползновений? Ап! Коротенький
ролик перечеркивает плоды ваших
стараний внезапным орбитальным
ударом, превращая нормальное
задание в «помоги двум
безмозглым персонажам сбежать от
орды негодяев». Однако б́ольшую
часть времени и дизайнеры из Codemasters,
родившие 4 кампании, и кремниевый
разум храпят в темном углу. Мы же
равнодушно внимаем нудным речам и
отводим глаза, чтобы не смотреть на
кривляния собеседников, хронически
опаздывающих в сортир. Постыдная
мода экономить на синхронизации
губ и человеческих жестах
добралась и до западной окраины
России.
War Has Never Been So Much Dull
Жаль, что более приличные мысли,
за границей ставшие нормой
пятилетку назад, не осели в
отечественных умах. Вечно пьяный
ИИ, отвратительный pathfinding, сырой
баланс, неторопливая загрузка карт
и «сейвов», пресный сюжет с
биркой «Продолжение следует»
на хвосте, никчемные «фишки»
при общей шаблонности геймплея не
оставляют Maelstrom шансов на
выживание.
Все ее «новации» лучше
вкушать по отдельности.
Терраформинг есть в «Периметре».
Эпические погодные шоу показывала Populous:
The Beginning. Эффект присутствия в
гуще событий — у Sacrifice и,
разумеется, Battlezone.
Интересная стратегия — везде, кроме Maelstrom.
1460 Прочтений • [Рецензия на игру Maelstrom (2007)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]