— На его месте
должен был быть я… к/ф «Бриллиантовая рука»
Легенда не вернулась. Пока что она
только прислала миловидного гонца
с весточкой — мол, непременно буду,
ждите. А если серьезно, то «Корсары:
Возвращение легенды» — не
аддон и не самостоятельный проект.
Это душа несчастных «Корсаров
3» (пусть и без порядкового
номера), которую простой люд уже и
не чаял увидеть. Конечно, тот, кто
год с лишним назад потратил деньги,
скачал несколько патчей и провел
немало часов на форумах, делясь с
коллегами свежими морскими
анекдотами, наверняка ухмыльнется
и заведет разговор о честности
такого поступка, как повторный
«сбор средств» за отлаженную и
доработанную игру. Тем не менее,
преданные поклонники сразу поймут:
от «К3» ей досталась
лишь шкура.
С любовью и заботой
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 6.4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 6.4 Гб на винчестере
По первому разу может показаться,
что «КВЛ» чуть ли не
полностью копирует «К3»,
и авторы всего-навсего починили то,
что не работало. Дизайн,
графика, внешность
персонажей, убранство помещений,
планировка городов — все так
знакомо… В действительности же
нужно смотреть «в корень»,
оценивая то, что мы привыкли
называть игровым механизмом.
Главное достоинство «Возвращения
легенды» — логичность
созданного мира, подкрепленная
стабильностью. Страшные и досадные
«глюки» остались в прошлом, а
самым неприятным минусом для меня
стало изобилие грамматических
ошибок и вообще скромное текстовое
наполнение (слишком мало вариантов
имен и фамилий, слишком часто
повторяются фразы у NPC). Увы,
редакторы нынче не в почете.
Очередной заплыв по Карибскому
морю начинается с легкой генерации
героя и изучения новой ролевой
системы PIRATES (название
«собрано» из заглавных букв
семи основных характеристик — power,
impression, reaction, authority, talent, endurance, success).
Умений прибавилось, многочисленные
способности-«перки»
распределены по закладкам
«личные» и «корабельные»,
таскаемое с собой имущество тоже
более-менее аккуратно разложено по
полочкам. Кстати, при желании
вещички можно хранить в своей каюте
на корабле, а по судну гулять как по
дому, заглядывая в разные
«локации»: кают-компанию с
офицерами, трюм с пленниками…
Чувствуете подход?
Начинающий корсар, естественно,
волен выбирать — посвятить себя
службе либо уйти на вольные хлеба. В
отличие от «К3»,
свободное плавание здесь надоедает
нескоро, несмотря на немолодой
движок. Охота на торговые караваны
и пресловутый «Золотой флот»,
поиск кладов, обыск пещер с
прижившимися в серии скелетами,
освоение продуманной фехтовальной
системы, выполнение рядовых (и
хорошо оплачиваемых!) просьб
жителей, азартные игры —
насыщенность событиями удивляет.
Сюжетных же линий в «КВЛ»
четыре, по числу господствующих в
архипелаге держав, однако скопом их
пройти нельзя — есть риск, образно
выражаясь, нарушить
пространственно-временной
континуум. История, конечно, не
срывается с места в карьер, но,
опять же припоминая последних «Корсаров»,
для этого придумано обоснование:
сперва надо поработать с мелкими
поручениями для губернатора, а уж
потом, получив каперское
свидетельство, приниматься за
большие дела. И никакой тупой
«прокачки».
Сюжетная часть выглядит
симпатично, миссии не упираются в
постоянные боевые действия; более
того, иногда и в случае провала
можно пойти по альтернативной
тропке и с грехом пополам достичь
какого-то результата. Но еще лучше —
побочные квесты вроде совместных
пиратских рейдов, схватки с
«Летучим Голландцем», любовной
интриги… Ну точно в духе первых «Корсаров»,
жаль только, все сценарии
одноразовы и при следующих
прохождениях интереса не
представляют. Да и персонажи не
очень колоритны.
Карибы живут своей жизнью. В море
хозяйничают другие корсары,
военные эскадры разоряют колонии,
нас преследуют охотники за
головами и наемные убийцы. Если же
не брать в расчет глобальные
впечатления (в том числе и
негативные — от старых болезней: на
общей карте капитаны по-прежнему не
умеют «объезжать» острова, а в
бою компаньоны обожают ломать себе
мачты и лезть на скалы), то «Возвращение
легенды» цепляет всяческими
мелочами и удачными находками.
Скажем, для прирожденных
негоциантов предусмотрены
торговые лицензии на определенный
срок, открывающие доступ во
враждебные порты, а также
возможность выслать шлюпку на
дружественный корабль, дабы узнать
новости, поиграть в картишки,
поторговать, а может, и потребовать
плату за безопасный «проезд». В
городах появились портовые
управления, позволяющие оставлять
свои суда на стоянке, и даже
бордели, а умные люди на улицах
изредка сулят полезные предметы за
правильные ответы на «морские»
вопросы.
Ну и, наконец, не самое
второстепенное явление — корабли
при абордаже теперь встают бортами
друг к другу. Мелочи, да-да.
* * *
С одной стороны, грустно, что «Корсары
3» уже были. И в то же время
приятно знать, что серия не засохла,
и кто-то соображает, куда ее вести.
Грядущий патч немало изменит в «КВЛ»,
а, вероятно, к осени будет и аддон…
Но вообще хотелось бы, чтобы студия
Seaward.Ru сделала собственную игру. С
нуля. И обязательно пиратскую.
P.S. Саундтрек — набор
композиций из разных «Корсаров».
Хороший подарок.
1049 Прочтений • [Рецензия на игру Корсары: Возвращение легенды] [21.04.2012] [Комментариев: 0]