Плохие разработчики бывают двух
видов. Первым всегда что-то мешает.
Например, захотелось директору
смастерить «убийцу Diablo»,
а тут сплошной бардак: хорошего
художника нет, ведущий программист
ушел в запой, продюсер жмот, сроки
давят… Через положенные девять
месяцев вылупляется косолапое чудо-юдо,
получает по шапке от прессы и
игроков и исчезает навеки.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Представители второй группы
гораздо опаснее, ибо четко знают, с
какой стороны у бутерброда икра и
как ее сподручнее сковырнуть. Эти
граждане не питают иллюзий насчет
своих игр, сознательно производя
очень дешевый и некачественный
товар. Конечно, с таким подходом
миллионов не скопишь, зато и в
убытке точно не останешься. Бегает?
Бегает. Стреляет? Стреляет. А «нравится/не
нравится» — категории
субъективные.
Плешивый дядя клон
Сваливать все на кривые руки и
случайность попросту смешно.
Дискография Groove Games не блещет
хитами, но количество успешно
выпущенных и проданных продуктов
позволяет надеяться на то, что в
компании, совмещающей разработку с
издательской деятельностью,
трудятся профессионалы. Голые
сиськи в Playboy: The Mansion,
жуткие микробы в Pariah,
трехгрошовый военный пафос в World
War II Combat: Iwo Jima, патриотическая
белиберда в Marine Sharpshooter…
Короче, на оригинальность можно не
рассчитывать. На сей раз объектом
для подражания была выбрана
оскароносная (и, замечу, бесплатная
в своем изначальном варианте) Counter-Strike.
Командные online-шутеры пользуются
стабильной популярностью, глупо
отказываться от верной прибыли.
В том, что Close Quarters Conflict
окупилась, я не сомневаюсь.
Вопиющая бюджетность хлопает
красными от недосыпания глазками
из каждого угла. Плохо все:
страшненькая графика, неудобный
интерфейс с мутными
непрезентабельными картинками,
беспросветно скучные уровни-коробки,
геймплей, нагло уворованный у
конкурентов. Восемь одиночных
миссий пролетают за полчаса.
Рудиментарный сюжет (текстовые «брифинги»,
предваряющие загрузку) не в силах
замаскировать обыкновенную охоту
на ботов. Однако и здесь не без
странностей. В мозгу главного
дизайнера, видимо, постоянно что-то
предательски щелкало, и в игре
появились диковинные алогичные
ограничения: «перебей 15
террористов из пистолета», «обработай
3 компьютера за 5 минут», «зачисти
территорию с помощью гранат» и т. п.
Припадочный AI явно сражается за
нас. Единственное, на что способны
спецназовцы, — замереть в позе
бывалого охотника и до упора «выжать
гашетку». Попробуйте на секунду
высунуться и потом снова нырнуть за
угол. Старый фокус работает на ура.
Причем будущим «фрагам» не
чужды мелкие аристократические
слабости. С пугающей регулярностью
враги застревают на лестницах,
игнорируют звук шагов за спиной и
грустно таранят лбом стены.
Впрочем, Close Quarters Conflict
ведь заточена под сетевые
пострелушки. Могу сказать, что мне
повезло. Пару недель назад, когда я
впервые запустил это недоразумение,
найти сервер на 15-20 человек было
куда легче, чем сегодня (не иначе
мои коллеги со всего света
выполняли редакционные поручения).
Режимы не нуждаются в
представлении: «deathmatch», «team
deathmatch», «захват флага», «борьба
за точки» (в том числе «assault»)
и самоубийственный «last man
standing». Очевидные сравнения
окончательно закатывают игру в
асфальт. Вспомните великолепную
вариацию CTF из SWAT 4: The Stetchkov Syndicate,
хрестоматийное обезвреживание
бомбы из Counter-Strike или столь
любимое некоторыми «мясо» из
недавней Rainbow Six: Vegas — любая
из них даст двести очков форы
бездарной поделке Groove Games, и все
равно будет впереди.
Раздутое разделение по классам
придется по вкусу только
мазохистам. Штурмовик, снайпер,
пулеметчик, медик, эксперт по
взрывчатым веществам, разведчик…
Не многовато ли? Само собой, 90% людей
выбирают «борова», «саппорта»
или, в крайнем случае, «сапера»
— потому что шотган. Арсенал лишен и
богатства Lockdown, и
элегантности SWAT 4. О
баллистике речь вообще не идет.
Десятки параметров заменил
здоровенный кружок прицела (рассеивание,
да) и безумная отдача. Кто бы мог
подумать, что «Калашников» или
G36 так лягаются!
Зато карт навалом. И повсюду
неуклюжие буратины вместо бойцов,
размазанные пиксели вместо текстур,
детсадовские фейерверки вместо
эффектов… Если вы все же решитесь
познакомиться с CQC поближе,
имейте в виду — вас будут мучить
тошнотворно стандартными
урбанистическими пейзажами.
* * *
Полный ноль. Ну, почти.
1335 Прочтений • [Рецензия на игру Close Quarters Conflict] [21.04.2012] [Комментариев: 0]