Рассуждая об игровых сериалах,
исполнительный директор GDC Джамиль
Моледина (Jamil Moledina) сравнил их с
программами типа Microsoft Office или
Photoshop. Если компания следует верным
курсом, новая версия всегда лучше
предыдущей. Конечно, с мнением г-на Моледины
можно поспорить, но Massive Assault
Network 2 — отличное подтверждение
его точки зрения.
Давид и Голиаф
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.3 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
Отечественные разработчики раз
за разом берутся за неподъемные
задачи и неизменно рвут связки.
Какая разница, сколько потрачено на
исторических консультантов для «Альфы»,
«Второй мировой» и
«Стальных монстров»,
если в итоге не обойтись без патчей
и аддонов? Абстрактный, почти
примитивный проект Wargaming.net кладет
конкурентов на обе лопатки.
Простота Massive Assault
граничит с гениальностью.
Прекрасные обучающие миссии и
очевидные правила привьют
тактическое мышление даже тем, кто
считает слово «воргейм»
ругательством, однако победить
здесь, не думая на 2-3 хода вперед,
нельзя. Дополняют картину идеально
удобный интерфейс и сочная графика.
Самый первый MA, вышедший в
2003 году, до сих пор способен
развлечь уделившего ему полчасика
«генерала».
Благодаря уверенному старту,
Wargaming.net не требовалась «работа
над ошибками». Справедливо
полагая, что сетевые сражения продлят
жизнь их творения чуть ли не до
бесконечности, авторы радикально
усилили мультиплеер. Massive Assault
Network был слабо связан с
оригинальным MA:
дистрибутив съежился до 100 Мб, а
услужливый сервер помогал в поиске
соперника и учете статистики.
Впрочем, не заставили себя ждать и
полноценные сюжетные кампании,
появившиеся в «Massive Assault: Расцвет Лиги». Кроме того, обе воюющие
стороны разжились уникальной
навороченной техникой — для
одиночных сценариев разнообразие
важнее баланса.
Вторая сетевая
Обкатав свежие идеи в боях с
искусственным интеллектом, Wargaming.net
стала готовиться к перезапуску
своего интернет-проекта —
улучшенный движок и юниты-дебютанты
перекочевали сюда прямиком из «Расцвета Лиги».
Нужен ли Massive Assault Network 2
обладателям «Massive Assault: Расцвет Лиги»? Да.
Во-первых, число карт возросло с 11
до 25. Во-вторых, игрокам,
пребывающим в онлайне одновременно,
теперь не придется мучаться,
обмениваясь ходами через сервер.
Партия идет непрерывно и переходит
в привычный PBEM-режим, лишь когда
один из участников отключается.
Подивиться на маневры мастеров
также можно в реальном времени, не
дожидаясь публикации повторов. При
этом MAN по-прежнему
чувствует себя хорошо и на хлипком
модеме.
Разумеется, есть и множество
небольших изменений. Скажем, выбрав
«расширенный набор», вы
получите доступ к особым вражеским
подразделениям. Не желаете «уравниловки»?
Вот вам стандартный вариант из «Расцвета Лиги». Приуныли, ожидая ответ
с другого конца света? У
очаровательных ботов, «срисованных»
с сотрудниц студии, не бывает
выходных и перерывов на обед.
Правда, скука — редкий гость в MAN
2. За те несколько минут, что вы
будете изучать меню клиента, в «почтовый
ящик» свалится с полдюжины
вызовов — и пошло-поехало.
* * *
Решающий аргумент в пользу Massive
Assault Network 2 — отказ ее создателей
от абонентской платы. Сумма, на
которую раньше удалось бы
приобрести всего полгода игры ($35),
нынче гарантирует пожизненную
подписку на лучший мультиплеерный
воргейм планеты. Разве кого-то
волнует, что Wargaming.net продает его в
четвертый раз подряд?
1157 Прочтений • [Рецензия на игру Massive Assault Network 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]