Рецензия на игру Teenage Mutant Ninja Turtles: The Video Game
В свое время TMNT сумели из
единственного выпуска комикса-пародии
превратиться в многомиллионную
торговую марку вовсе не из-за
литературных или художественных
достоинств (первые тома, чтобы
уменьшить расходы, делали черно-белыми),
а благодаря умелому продвижению зеленых пиццеедов на товарный рынок (всевозможные ассоциированные игрушки, футболки, зубные щетки и т. д.). В том же
направлении уверенно шагают игры:
почти каждое появление черепах на
РС происходило в связке с очередной
кино- или телевизионной премьерой. Teenage
Mutant Ninja Turtles и Battle Nexus
рекламировали народу возрожденный
на Fox Kids мультфильм, а последняя
часть, без номеров и подзаголовков,
сюжетом и обликом повторяет
недавно вышедшую полнометражку.
Кстати, она впервые для сериала
использует современную
компьютерную графику.
Turtles of Persia
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.8 Гб на винчестере
Но то фильм. После запуска TMNT.exe
хочется бросить взгляд на
календарь и уточнить, какой на
дворе год. Жухлый Jade Engine и в прошлый
раз не «зажигал», а сейчас
вообще кажется гадким утенком на
фоне Crysis
и UT3, пожирающих видеокарты заживо. Эстетам подкинули
кость в виде редкого «блума» и
«бампа», отвечающего за
аутентичные мокрые трубы в
канализации, однако и с таким
косметическим ремонтом
исследовать детали я не советую.
Хотя на это мало у кого найдется
время; в Ubisoft приложили все усилия
для того, чтобы мы искали изъяны в
картинке разве что на скриншотах.
Переехав из Японии в Монреаль, юные
ниндзя то ли увлеклись модным
спортом «паркур», то ли
налюбовались на подрастающий в
соседнем цехе Assassin's Creed.
Каждый уровень теперь напоминает
не столько набор платформ, сколько
гоночную трассу, где главная задача
— не просто добраться до конца, а
преодолеть препятствия быстро и
стильно. О том говорит и встроенный
таймер, и предусмотренные для самых
ловких награды. Дабы герои нигде не
застревали, их вооружили добрым
десятком новых движений, включая
двойные прыжки и пробежки по стенам.
Если не медлить с нажатием нужных
клавиш, то прохождение особо «прыжковых»
этапов уподобляется лучшим сценам
из Banlieue 13
и уж точно смотрится не слабее
прославленной The Sands of Time.
Как и в «Принце»,
великолепной динамике наступают на
горло обязательные схватки с
несерьезно выглядящими злодеями.
Здесь от них нельзя даже убежать:
увидели надпись «Fight» —
приготовьтесь выбить пыль из
уличных хулиганов или дистрофичных
ниндзя из клана Foot (друг от друга
они отличаются, по сути, лишь
внешностью) и только потом пойти
дальше. Враги не блещут интеллектом,
да и у наших подопечных на все про
все — боевое комбо плюс кучка
альтернативных «командных»
ударов, так что уже к пятому разу
драки превращаются в чисто
механическое упражнение по
продавливанию кнопки «attack». К
моему удивлению, самым эффективным
бойцом оказался «ботаник» Дон.
Длиннющий шест и почти круговые
удары позволяют ему окучивать по
пять-шесть противников, пока братья
еле-еле укладывают одного.
Впрочем, стоит последнему
нападающему лечь костьми, как роли
тут же меняются местами.
Персональными хитростями и
приемами, в отличие от предыдущих
выпусков, никого не обделили,
однако главные звезды в «мирное
время» и в коротких роликах —
Рафаэль и Леонардо. Именно их
конфликт — основа сюжета, а Майки с
Донателло остается лишь изредка
вставлять односложные, пусть и
смешные, шутки да однажды напомнить
о своем существовании в одиночных
уровнях. За Микеланджело не так
обидно — приписанная ему
способность летать на нунчаках, аки
на вертолете, неудобна в
использовании и чаще тормозит
целиком построенное на движении
действо, нежели привносит в него
что-то новое. Но вот его фиолетовый
товарищ мог бы получить и побольше
экранного времени.
Ниндзюцу по-французски
Коллеги с Gamespot во весь голос рвут
и мечут по поводу «неловкой
камеры», хотя таковая, судя по
всему, забрела исключительно на Xbox
360. В «нашей» же копии вернулась
проверенная система из серии Prince
of Persia, похорошевшая настолько,
что за всю игру у меня ни разу
не возникло желания сменить ракурс.
И уж тем более не приходилось, по
примеру отдельных конкурентов,
слепо сигать в закадровую
неизвестность.
Столь же эфемерен и второй
фамильный недуг любого
мультиплатформенного проекта.
Управление в TMNT
совместимо с жизнью, а главное — с
клавиатурой. Наличие в одном из USB-портов
геймпада, конечно, помогает спасать
Нью-Йорк от монстров, но и «по
старинке» справиться можно не
хуже. Небольшое количество кнопок и
продуманная раскладка нисколько не
мешают закончить игру или осилить
заветный 100-процентный рейтинг.
Последний, помимо избиения
четверки финальных боссов,
предусматривает несколько совсем
уж «гоночных» тренировок в
виртуальной реальности (наподобие Metal
Gear Solid) и повторное посещение
обычных, вознаграждаемое ценными
золотыми панцирями — основной
валютой в местном магазине бонусов.
Cowabunga!
Персидская акробатика для
маленьких и больших. Ради
замечательного ощущения скорости/отточенного дизайна уровней и
детство вспомнить не зазорно. Ведь
следующий шанс вволю побегать по
стенам может представиться еще
очень не скоро.
837 Прочтений • [Рецензия на игру Teenage Mutant Ninja Turtles: The Video Game] [21.04.2012] [Комментариев: 0]