Дополнения к «Блицкригу»
никто не ждет. Пронзительно и
тревожно свищет ветер, где-то воют
волки, загадочным бледным светом
сияет Луна, а военно-исторические
зомби, помахивая игрушечными ППШ,
неспешно бредут к горизонту. Нет, им
не нужны наши мозги (зазевавшийся
путник отделается парой сотен
рублей), они не разносят заразу и
вообще крайне безобидны, но
приближаться к проклятому каравану
ближе чем на метр не хочется. Не
обижайте беспомощные порождения
ночи и маркетингового отдела. С
рассветом они превратятся в пыль,
так и не ответив, куда и зачем шли…
«Не ходите, дети, в Африку
гулять»
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере
Европа, Курск — вот и до Африки
добрались. До недавних пор многие
игроки и не подозревали, что в
жарких египетских пустынях шла
своя война. Спасибо прогрессу в
лице Combat Mission: Afrika Korps, Codename
Panzers, Phase Two и Desert Rats vs. Afrika
Korps, научил уму-разуму, однако
короткая справка не помешает. Осада
Тобрука по праву считается
центральным событием
североафриканской кампании. Восемь
месяцев союзники защищали
стратегически важный прибрежный
городок от итало-немецких войск. 21
июня 1942 года Тобрук был захвачен, но
после разгрома армии Роммеля
под Эль-Аламейном вновь вернулся
под объединенное крыло американцев
и англичан.
Вся эта утомительная беготня по
барханам порезана на два десятка
стандартных уровней. Специфика
носит чисто внешний характер.
Сухонькие пальмы вместо родных
сибирских елок, прямоугольные
белые домики вместо покосившихся
хибар, твердолобые «Матильды»
вместо Т-34 (сыграть за итальянцев не
удалось, спагетти в трофейных
касках подают в Codename Panzers, Phase Two).
Линейность удручает. Раз старшие
командиры приказывают атаковать,
будьте любезны в точности
следовать их мудрым указаниям.
Сначала один лагерь, потом второй,
затем третий — мы методично
перемещаем подконтрольную кучу
между отмеченными на карте точками,
попутно уничтожая все, что имело
наглость шевельнуться. Предсказать
продолжительность сражения
несложно. Если в районе остались
враги, значит, рано или поздно их
придется перебить, если нет — не
расстраивайтесь, неприятель
прибудет по первому же требованию
дизайнера. Кроме того, всемогущие
скрипты управляют резервами.
Самостоятельно нам позволили
вызывать лишь авиацию, причем
стайку бомбардировщиков всегда
прикрывает истребитель.
В игре чувствуется некоторая
серьезность: танки ездят медленно,
снаряды летают далеко, 8-сантиметровая
броня знаменитой «Матильды»
достойно выдерживает комариные
укусы фашиствующих артиллеристов.
Легкий дух реформаторства затронул
алгоритмы AI, заставив солдат
автоматически занимать бесхозные
орудия. Теория хороша, но
практическое воплощение…
Расстреляв расчет пушки, мои
танкисты (и я с ними) приготовились
долго и мучительно выкуривать из
окопа укрывшееся отделение, и вдруг
— чу! — злодеи сами покинули надежное
убежище, да и полегли, не
прикоснувшись к желанному лафету.
Сюрпризы такого рода возвращают
гусеничным монстрам утерянную
царскую корону. Решать тактические
задачи посредством бронированной
толпы куда проще, чем таскать за
собой взвод чахлых и заторможенных
пехотинцев.
Лучшие полчаса геймплея
посвящены обороне того самого
Тобрука. Все по учебникам: три
укрепленных ОП впереди, батарея
гаубиц посередине, запасные
позиции в тылу. Атмосферу воргейма
напрочь разрушают нелепые аркадные
вставки. Жанр RTS не рожден для stealth-экспериментов.
Ночная вылазка отряда SAS на
аэродром — позор. Группа
диверсантов-невидимок шмыгает по
закоулкам, раскладывая взрывчатку
и уворачиваясь от бегающих туда-сюда
«физкультурников» (встреча с
ними гарантирует провал)… эх, не
думал я, что в насыщенном графике
Второй мировой найдется минутка
для древней Bomberman.
«Древней» — очень верное
слово. Если вы ненароком видели «Курскую
Дугу», то и так все знаете.
Тем же, кто избегает аддонов к
сиквелам, спешу сообщить, что, во-первых,
шейдеры, а во-вторых, увеличенный
угол наклона камеры. Помогло ли это?
В Codename Panzers, Phase Two, вышедшей на два месяца раньше «Блицкрига
2», картинка красивее.
Сравнивать «Битву за Тобрук»
с современными эталонами рука не
поднимается.
Данью традициям стали
бессмысленные брифинги (кривая
верстка нередко откусывает конец
последнего предложения); Arise стоило
бы перенять кое-какие идеи у
авторов Company of Heroes.
Необычно было получить британскую
«Военную медаль», хотя в
краткой аннотации (не в бумажной
энциклопедии на полке, а в самой
игре!) ясно написано, что офицерам
вместо нее давали «Военный крест».
Не обошлось и без технических
проблем. Заедающий звук, когда
выбранный юнит постоянно повторяет
свою «коронную» фразу, и
внезапно возникающие на экране
полоски, от которых спасает только
перезапуск, не делают чести
программистам. В предыдущих
проектах на базе «Блицкрига 2»
ни с чем подобным я не сталкивался.
Мимо кассы
«Битва за Тобрук» —
довольно неоднозначное явление,
где увлекательные миссии
чередуются со слабыми и
раздражающими пассажами «про
войну». Неизменную порцию
негатива вносит Enigma Engine. Сколько
старого коня ни корми, борозда
ровнее не станет. Интересующимся
африканскими похождениями Роммеля
рекомендую обратить взор в сторону Codename
Panzers, Phase Two — там и лихой
голливудский пафос, и тактика. Ну а
очередная поделка от Nival и Ко,
несмотря на удивительные для такой
игры просветления, отправляется
вслед за горемычными собратьями.
Скатертью дорожка.
903 Прочтений • [Рецензия на игру Великие битвы: Битва за Тобрук] [21.04.2012] [Комментариев: 0]