Внимательно присмотритесь к главным
действующим лицам на наших скриншотах. Не
замечаете ничего странного?
Поймай меня, если сможешь
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере геймпад
Самому-шустрому-ежику-в-мире крупно не
повезло. Не моргнув и глазом, сценаристы
лишили обладателя красных ботинок его
феноменальной способности, уравняв в
правах с дюжиной остальных персонажей.
Такое амплуа Сонику не в новинку. Sonic Drift, Sonic R, сделанные в подражание более
успешной Mario Kart, уже предлагали покататься
на спорткарах, но так и не смогли завоевать
сердца игроков. Памятуя о прошлых неудачах,
SEGA сделала ход ежом. Взяв почти всех
знакомых героев серии и нарисовав пяток
свежих, она выдала им модные очки и…
парящие скейты, отобранные у Марти МакФлая.
Внушительный список моделей связывает…
воздух, используемый в качестве топлива.
Его объем ограничен, и, как только мигающий
указатель скатывается к отметке «0», уже не
скейт везет нас, а мы бежим с ним вприпрыжку
к ближайшей «заправке». Поэтому лучше
восстанавливать энергию на ходу, совершая
несложные трюки. Чем больше кульбитов вы
исполните, сигая с трамплинов (и чтобы с
мягкой посадкой!), тем полнее баки.
Однако, в отличие от, скажем, Hot Wheels, тут
не обошлось без колдобин. Доехать до
трамплина — половина задачи. Дабы взмыть
ввысь, необходимо еще и вовремя подпрыгнуть,
предварительно накопив достаточный запас
энергии. Чуть замешкались — просто несемся
дальше (вариант: падаем в пропасть);
поторопились с включением «зарядки» —
доска замедляется или встает.
Разнятся и сами прыжки — либо повыше, либо
подальше, прямиком до скрытого яруса или
висячих бонусов. Скорость — огромная, так
что гражданам с плохой концентрацией и
ловкостью пальцев победа не светит. И ведь
есть ради чего потеть: живительный воздух
работает аналогом «нитро», давая серьезную
тягу и мешая ближайшим противникам. Впрочем,
мощный акселератор помогает не только хозяину,
но и преследователям — длинный «хвост»
турбулентного потока, тянущийся за чужим
агрегатом, тоже годен для разгона и трюков.
Набор дорожных бонусов — вполне
привычный: стационарные «бустеры»,
дозаправка, неуязвимость, ускорение и
непременные кольца. Именно их сбор «прокачивает»
персонажа, позволяя быстрее двигаться и
активнее расправляться с оппонентами,
которые не прочь состроить нам гримасу или
огреть чем-нибудь тяжелым. Подобные
неприятности, равно как и вылет за пределы
уровня, разом ставят крест на достижениях
нашего протеже.
Рожденный ползать
Трассы хороши. Буйство красок, умеренный
«блюр» и бодрый техно-саундтрек
отлично вписались в футуристический город
с оживленным движением, зеленые холмы с
обязательным посещением водопада, мрачные
руины посреди пустыни или разваливающийся
на куски восточный дворец. Они не самые
длинные (редкий круг занимает больше минуты),
но под завязку набиты коварными ловушками и
объектами для применения акробатических
навыков. Порой сидишь и представляешь себе
беседу дизайнеров: «Так, вот тут, за
секунду до финиша, воткнем-ка мы крутой
поворот без ограждения, пущай полетают!»
«Точно, а сюда спрячем шорткат». «А
потом промчим их на самолете среди грозовых
облаков!»
С не меньшим старанием авторы подошли и к
графике. Ладно скроенные модельки и богатая
анимация «спортсменов» здорово оживляют
картинку. Как и средства передвижения,
герои различаются горсткой базовых
характеристик, основной из которых
является классовая специализация, знакомая
по Sonic Heroes, — скорость, полет или сила. От
нее зависит то, какие предметы на трассе мы
можем использовать. Например, сшибать
препятствия, не теряя тяги, и получать за
это дополнительные баллы, или скользить по
перекладинам, попутно восполняя силы.
Короткая сюжетная кампания, показывающая
события глазами «добрых» и «злых» (озвученных
почему-то одним и тем же актером), обходится
без откровений. Приходим к финишу первыми и
смотрим очередной симпатичный ролик, по
кусочкам разблокируя Mission Mode. Миссии
рассчитаны на асов, так что крутить фигуры
высшего пилотажа, собирать разбросанные по
пути вещи, сбивать или догонять N машин
приходится с оглядкой на секундомер.
Награда за усердие — правильно, новые доски.
В Survival нам предстоит набрать максимум «фрагов»,
тараня недругов или доставляя изумрудные
камни, уложившись в отведенное время. Tag Mode
предлагает коллективные заезды, причем
индикатор топлива — один на всю команду.
Увы, интересная задумка пала жертвой
халтурной (вернее, консольной) реализации.
Мало того, что экран делится на четыре
крохотных области — по одной на каждого из
участников, — так еще и разрешений выше 1024х768
в Sonic Riders не завезли.
Присутствуют и классические одиночные
заезды, как простые, так и наперегонки с
таймером, — прекрасный способ пополнить
счет перед визитом в местный автомагазин с
кусачими ценами.
* * *
Сборник стандартных идей с наклейкой «про
Соника», вряд ли заинтересует любителей
традиционных гонок, реалистичной физики
или роскошных авто. Ее аудитория —
почитатели веселых аркадных «догонялок»,
ищущие, чем бы занять себя на пару вечеров.
Большего из Sonic Riders не выжать при всем
желании. Даже мультиплеер — и тот стеснен
скромным «сплит-скрином».
Зато, представьте себе, это — одна из
немногих игр, где, чтобы ехать вперед, не
надо нажимать кнопки. P.S. Трио соперников — птицы, и ни у одной нет
крыльев. Юджи Нака-сан, признавайся, куда
дел?
1322 Прочтений • [Рецензия на игру Sonic Riders] [21.04.2012] [Комментариев: 0]