Рецензия на игру Galactic Assault: Prisoner of Power
Услышав, что компания Wargaming.net
разрабатывает «Обитаемый
остров: Послесловие»,
поклонники Мира
Полудня не на шутку
разволновались. И правда, разве на
основе книги с глубоким социальным
подтекстом можно создать военную
стратегию?
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
К счастью, осквернения святынь не
произошло. Конечно, сценарий игры —
не ровня творчеству Стругацких,
но его авторы обращались с
первоисточником очень бережно.
Перечитав «Обитаемый остров»,
вы заметите в «Послесловии»
множество неявных деталей и цитат.
Здесь почти нет притянутых за уши
поворотов: хонтийцы наверняка
потеснили бы впавших в депрессию
солдат Страны Отцов, лесовики
действительно боялись «людей,
скрученных из железной проволоки»,
а о том, что Максим Каммерер
сбрасывал в море десант Островной
Империи, можно узнать из повести
«Жук в муравейнике».
Боевая Гвардия тяжелыми шагами
Идет, сметая крепости, с огнем в
очах
Сверкая боевыми орденами,
Как капли свежей крови сверкают на
мечах
Столь же распространенными были
опасения, что «Послесловие»
окажется той же Massive Assault,
слегка припудренной радиоактивной
пылью планеты Саракш. Да, у них
масса общего: учтивый интерфейс,
напоминающий о «забытых»
юнитах, причудливое сочетание «голливудского»
саундтрека и «домашней»
озвучки и все еще радующая глаз,
пусть и чуть устаревшая картинка (художники
и моделлеры по-прежнему на высоте).
Неожиданно скупой режим обучения с
лихвой компенсируется подробным
мануалом. Wargaming.net продолжает гнуть
свою линию — оставаясь пищей для ума,
воргеймы должны быть удобными и
дружелюбными.
Однако отличий гораздо больше. На
скелет Massive Assault «Послесловие»
нарастило мышцы правил, роднящих
его с серией Panzer General.
Атакуя, нужно учитывать рельеф и
тип брони у цели, моральное
состояние и опытность бойцов.
Например, пехота не так уязвима в
лесах и поселках, а ракетометы
стоит разворачивать на холмах. Бои
стали более непредсказуемыми,
поскольку повреждения наносятся с
определенным разбросом, а
окапывание, ответный огонь и
поддержка артиллерии дают огромные
преимущества в защите.
Добиться локального перевеса —
половина успеха. Ловко маскируясь,
ныряя в «туман войны» (прощай,
кнопка Undo!) и жаля в мягкое
подбрюшье, можно повернуть «проигранную»
партию вспять. Чтобы оценить роль
своевременной разведки, достаточно
потерять пару дозорных отрядов.
Пока не подойдет пополнение, вы
будете командовать буквально на
ощупь. Еще лучше не рассчитывать на
генералов-разинь, а устраивать
диверсии под покровом темноты —
игровые сутки разделены на утро,
день, вечер и ночь, длящиеся по
несколько ходов.
Система строительства также
ощутимо изменилась. Локации не
нарезаны на ломтики-государства,
экономика связана лишь с захватом и
развитием баз. У каждого форпоста
разрешено возвести до шести
различных пристроек. Комбинация
зданий напрямую зависит от
обстановки и вашего стиля игры:
порой выгодно иметь казармы и
мастерские на все случаи жизни,
обычно же приходится увеличивать
производство одного/двух родов
войск. Кстати, копить силы до
бесконечности нельзя — как и в MA,
деньги поступают ограниченное
количество раундов. Базу можно
свернуть и перевести на другую
ключевую точку, если вы уверены, что
ее не расстреляют на марше.
Железный наш кулак сметает все
преграды
Довольны Неизвестные Отцы!
О, как рыдает враг, но нет ему пощады
Вперед, вперед, гвардейцы-молодцы!
Безусловно, важнейшая заслуга
Wargaming.net в том, что ни одно из
нововведений не работает вхолостую.
Простота законов Massive Assault
сдерживала фантазию дизайнеров,
зато в «Послесловии»
они оторвались на полную катушку.
Представьте четыре совершенно
разных, пересекающихся по
касательной набора юнитов, четыре
совершенно непохожие военные
доктрины, и вопрос «Кто сильнее:
слон или кит?» не покажется вам
наивным. Единственное, за что стоит
пожурить Wargaming.net — две «основные»
нации, чьей вражде уделено 2/3
кампании, проработаны куда глубже
двух «побочных».
Войска главных соперников
дополняют друг друга, как «инь»
и «янь». Страна Отцов опирается
на гибкую наступательную армию, в
которой есть место для штрафных рот,
могучей «царицы полей»,
тяжелых «панцеров» и даже
родственников Личного Его
Императорского Высочества Принца
Кирну Четырех Золотых Знамен
Именного Бомбовоза «Горный Орел».
Те, кто любят риск, могут поднять
боевой дух подчиненных
передвижными излучателями, однако
гибель этих машин грозит паникой и
разгромом. Предпочитающие оборону
Хонти обладают мощной и очень
дешевой авиацией, внушительными
самоходными и стационарными
орудиями, а их маневренные
крейсерские танки словно созданы
для хлестких контрударов.
На этом фоне тактика Союза Сынов
Пустыни выглядит примитивной — их
много, они хотят кушать и не знают
страха. Параметры смешны, но
нарождаются мутанты стремительно.
Если же дойдет до «метателей огня»
или упырей, настанет ваша очередь
оплакивать погибших. К счастью,
Сыны Пустыни считаются «выродками»,
а значит, лучший рецепт борьбы с
ними — все те же мобильные
излучатели.
Их антипод — Островная Империя,
полагающаяся на дорогую
многоцелевую технику. Большинство
имперских частей могут двигаться
по суше и воде. Чудесный танк-амфибия
умеет сбивать самолеты и
поддерживать своих товарищей не
хуже целой батареи. Покрытые дурной
славой белые субмарины наводят
ужас на прибрежные районы, и только
элитные соединения Страны Отцов
конкурируют с морской пехотой.
О Боевая Гвардия — клинок закона!
О верные гвардейцы-удальцы!
Когда в бою гвардейские колонны,
Спокойны Неизвестные Отцы!
Кампания и отдельные сценарии, в
которых меряется силами «великолепная
четверка», очень насыщены,
постоянно предлагают новые
закавыки и отлично демонстрируют
достоинства «Послесловия».
Досадно, что разработчики часто
разъясняют оптимальный план в
брифинге, и игроку приходится
следовать указаниям.
Впрочем, все не так легко —
тикающий таймер и зацепившийся за
господствующие высоты противник
заставляют выверять каждый шаг. По
сути, это ряд головоломок с
несколькими разгадками — куда нужно
идти и в кого стрелять. Но победа,
добытая за 2-3 часа непрерывных
раздумий, — настоящее достижение.
Конечно, наилучший полигон для
богатых возможностей «Послесловия»
— мультиплеер. Такой же доступный,
как в Massive Assault, он дает на
порядок больше шансов проявить
смекалку. Правда, для
пятнадцатиминутных партий перед
сном больше подходит MA.
Многопользовательских карт мало, всего 12, однако
сбалансированы они потрясающе.
Арены тщательно подогнаны под «дуэлянтов»,
очевидные решения ведут к пату, а
выиграть можно, лишь перехитрив
неприятеля.
* * *
«Обитаемый остров:
Послесловие» оказалась
истинной наследницей Massive Assault
и доказала, что Wargaming.net готова идти
вперед и экспериментировать.
Превосходный воргейм, осваиваемый
за четверть часа, и… отменный повод
познакомиться с классикой
отечественной фантастики.
613 Прочтений • [Рецензия на игру Galactic Assault: Prisoner of Power] [21.04.2012] [Комментариев: 0]