«Если причина поражения
неустранима, а возвращение
представляет потенциальную угрозу,
группа подлежит самоликвидации». Параграф 78 Экспедиционного
устава
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
«Если контракт на
изготовление игры по лицензии
неизбежен, а алчная сущность членов
коллектива мешает отказаться от
предложения добровольно, группа
подлежит немедленной
самоликвидации». Параграф 78 Негласного кодекса
разработчика
Жаль, очень жаль, что в Gaijin Entertainment
не соблюдают правила. Глядишь, был
бы воздух чище, трава зеленее и
токсичного шлака меньше. Увы, «П78»
— это такой непотребный черноземный
треш, пришедший в мир, дабы пугать
по ночам маленьких детей и
завлекать фанатов на повторный
просмотр фильма. Да и чему
удивляться? Неужели вы
действительно верите, что в
принципе возможно сделать
нормальную игру с Гошей Куценко,
зомбифицирующим вирусом и толпой
озверевших лаборантов в главных
ролях?..
Чтогдекогда
Первые моменты «Параграфа
78» — самые яркие. Все-таки не
каждый день испытываешь странное
чувство а-ля «Ой, я ошиблась
театром!». Вроде бы спешила на «Ревизора»,
а тут мне показывают андеграунд-представление
в жанре сюрреалистической комедии.
Темно. Луч фонаря. Автомат в руках.
Лысина брата по оружию. Группа идет
по короткому коридору, входит в
комнату и начинает стрелять по
скачущему зомби. Битых 2 (две!)
минуты команда гасит живчика, пока
тот неожиданно не откидывает
копыта. Занавес. Всплывает надпись
«5 лет назад».
Загружается новый уровень, а я
пытаюсь понять, что же это было.
Оказывается, двухминутное
безобразие — вступление, отправная
точка для грядущего флэшбека, где
зрителям должны подробнее
рассказать о той самой миссии,
после которой отряд Гудвина (Гоши)
распался. Как правило, побочные
продукты киноиндустрии расширяют и
дополняют сюжет оригинала… Однако
«расширяемое» предисловие от
Gaijin получилось ничуть не
информативнее начальной сцены
фильма. Скиф (главный герой)
материализуется в гористой
местности. Вопросы «Против кого
воюем?», «Каких заложников
нужно спасти?» и «Почему он
здесь один, где его напарники?»
остаются без ответов. Сперва мы
вынуждены бесцельно идти по
проложенному пути, дергать рычаги и
уничтожать противника, а в итоге не
увидим ни заложников, ни хотя бы
одного из друзей. В конце части нам
подсунут крошечный отрывок из кино
и отправят «назад в будущее».
Ах да, видео. Удивительная вещь —
нарезанные ролики и происходящие
игровые события никак не связаны. В
перерывах между миссиями
пользователей просто потчуют
запоминающимися кадрами — и все!
Как ни странно, то, что наши
товарищи не показываются на глаза в
начале — бесспорный плюс. За
проведенное до знаменательной
встречи время психика успеет
адаптироваться, и шок не нанесет
фатальных увечий. Итак, кто или что
такое боевые друзья? Это
гуманоидные существа с
пенопластовыми физиономиями и
поломанным в нескольких местах
скелетом. Лицевые мышцы у них
отсутствуют, на мир они смотрят
безучастным рыбьим взглядом. Когда
стоят без дела, замирают в
неестественной позе контуженного
йога-спецназовца. Признаки жизни
подают при ходьбе (двигаются) и при
разговоре (губами не шлепают, но
голос вроде бы их).
Кстати, о голосах. Похоже, актеры
занимались озвучиванием сразу
после напряженных съемок и
многочасовой раздачи автографов.
Нехотя, с плохо скрываемой
усталостью и желанием побыстрее
свалить из студии, господа лицедеи
силятся оживить своих буратинистых
прототипов. Тщетно.
Глюкоген
Главное занятие в игре — стрельба.
Долгая и беспричинная. «Параграф
78» — банальный, примитивный,
невероятно тупой шутер-по-фильму.
Аптечек на уровнях не бывает — в
моде сверхчеловеческая
регенерация. Взорвалась граната
над ухом — отойдите в укромное
местечко и подождите. Таскать с
собой можно лишь два вида оружия,
что логично. Иногда придется жать
на кнопки, благо, мозги для сих
манипуляций — атрибут
необязательный. В качестве
оппонентов выступают охранники,
дроны и зараженный персонал,
прошедшие процедуру жестокой
лоботомии: они постоянно мечутся из
угла в угол, надеясь уклониться от
пуль, и всячески прикидываются
жизнеспособным подобием homo sapiens.
Надо же, весь геймплей уместился в
один абзац…
Что до движка… За новейшие
технологии — хвалю. Трупы правильно
падают с лестниц, глаза слепят
разномастные эффекты, да и вообще
картинка в целом не раздражает.
Однако все это российские
разработчики еще должны научиться
использовать. К злоупотреблению
«глянцем» мы привыкли, теперь
популярность набирает другой недуг
— PhysXмания. В самом деле, кажется,
поддержку продукции AGEIA включают в
проекты исключительно ради
красивой строчки в feature-листе.
К сожалению, программный код
сыроват и неотлажен. «П78»
пока не дружит со SLI-системами,
поэтому у меня он страшно тормозил,
да к тому же ежеминутно выдавал
пару-тройку забавных «глюков».
Вот прыткий зверодоктор с размаху
впечатался в стену и наполовину
врос в нее. Вот напарницу заклинило,
и она таранит решетчатую дверь,
рассчитывая пройти к рычагу. А
главный герой может ходить по воде
как Иисус. Ну, и про тысячу и один
вылет в Windows не забываем…
* * *
Глядя на «Параграф 78»,
становится понятно, почему «1С»
обошлась без неизменного StarForce.
Ведь такая игра — самая безупречная защита
от копирования во всем мире.
642 Прочтений • [Рецензия на игру Paragraph 78] [21.04.2012] [Комментариев: 0]