Рецензия на игру Sam & Max: Episode 5 - Reality 2.0
— Гляди-ка, Сэм! Я —
двумерный!
— Что-то мне это напоминает… Из диалога Сэма и Макса
А ведь как все начиналось…
Порядком надоевший офис, привычный
звонок от шефа, очередная
масштабная катастрофа. Проблема-2000
— куда банальней? Ощущение, будто
нам подсовывают гнилушку,
усилилось после осмотра
окрестностей (привет, Боско!) и
дурацкой вводной загадки. Неужто
выдохлись? Ага, держи карман шире.
Loading…
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 300 Мб на винчестере
За пять месяцев Сэм с Максом
прошлись по ТВ, политике и
мафиозной культуре. Настал черед
Интернета. Благодатная тема, бери —
не хочу. Но мы-то с вами в игрушки
играем. Telltale об этом не забыла и потому упор
сделала на онлайн-развлечениях.
Хотя офлайну тоже досталось.
Собственно, игра и легла в основу.
Та самая, что вынесена в
подзаголовок: бета-версия Reality, т.н.
«уникальной
многопользовательской адвенчуры,
имитирующей жизнь bla-bla-bla».
Засевшая в магазине «У Лефти»
(помните заколоченное здание?)
организация К.О.П.Ы. охотно делилась
копиями для тестирования.
Непостоянная Сибил примерила шкуру
бета-тестера и… пала первой
жертвой хитроумного заговора.
Здесь стоит подробнее
остановиться на аббревиатуре.
К.О.П.Ы. — не молодая контора и не
секретное подразделение полиции, а
просто-напросто кучка отжившей
свое техники. Телефон, больничный
кардиограф, аркадный автомат и
двухкнопочный пилипикающий
аппарат собрались вместе, чтобы отомстить
неблагодарным людишкам. Еще не
слышали их Мотивационную Песенку?
Послушайте, не пожалеете. «Мы
полезны, мы нужны…» Аж слезы
наворачиваются.
Однако сыщиков не проймешь! Мигом
сообразили, что под видом
«наглазной консоли» народу
впаривают гипнотизирующий прибор.
Знакомый межэпизодовый подтекст.
За гадким планом, естественно,
высились не ржавые железки, а
Интернет лично. Вздумалось ему
(точнее, ей — в Reality 2.0
система женского пола, наподобие
SHODAN) раздвинуть границы
виртуальных грез. Мало стало
загубленных геймерских душ. Но не
считаться с выработанным у героев
иммунитетом к гипнозу нельзя.
Фрилансеры немедленно ринулись в
бой. И понеслась…
Laughing…
«Безумие». Под таким девизом
прошествовала серия Sam & Max
от комиксов до ситкомов. Последнее
звено дало слабину; до недавнего
времени безумие поставляли
умеренными дозами. Reality 2.0
компенсирует досадный пробел
лавиной из гэгов, несуразностей,
шуток и приколов. Прыжки между
параллельными реальностями кого
хочешь сведут с ума. Гроссман и
Ко (одних сценаристов набралось
шесть человек) от души посмеялись
над индустрией.
Представьте, что существует
альтернативная вселенная. Слегка
недоработанная (beta, как-никак), она
умело проецирует нашу вселенную на
Internet-манер. Вместо почты — e-mail,
вместо рекламы — pop-ups, вместо
болезней — вирусы. Внешне, кстати,
напоминает TRON 2.0. Публика,
сплошь приключенцы да программы с
популярными ликами («Hi, I'm not Hugh
Bliss!»), свято чтит законы и обычаи
приютившего ее мирка. Мирок, надо
заметить, на сленге не замыкается.
Взять забегаловку Боско. В Reality
2.0 ее место занимает лавка
полуэльфа, торговца оружием,
броней, свитками и снадобьями.
Доказывать правоту иной раз
приходится не только на словах, но и
в бою. Раздобудьте меч с циферкой
«+2» и смело атакуйте. Опять же,
памятуя о правилах походовых
сражений. Попутно собирайте
монетки старым платформенным
способом, меняйте измерения,
угадывайте пароли и, и…
…Landing
Странно по окончании глядеть на
таймер. Стандартные «в районе
трех» часы не вяжутся с ощущением
завершенности. Редкий сплав
насыщенности действия и
интерактивного мультика. И уму, и
сердцу. От старой формулы нет и
следа: ни тебе «трех заданий»,
ни русских акцентов, ни мелочных
трений с парой свежих локаций. Если
оценивать трезвым взглядом, то мы
вообще не выходим за пределы
четырех экранов. Зато сколько
возможностей!
История не получает толчка. Он и
не нужен. Тут постоянно что-то
случается, шевелится,
трансформируется, доводится до
абсурда. Не секрет, что Telltale нередко
таскает идеи из Hit the Road и
прочих квестов LucasArts. Reality 2.0
— не исключение. Наверное, все
помнят безумно смешной эпизод
битвы с драконом? Его-то авторы и
взяли в оборот. При этом мысли о
плагиате не возникает; исполнено всё
действительно «на пятерку». Весело, задиристо,
злободневно. И, главное,
«адвенчурно».
P.S. Для почитателей седых 1980-х под
финал припасен особый подарок:
шикарная развязка лучшей (пока) части сериального Sam & Max.
Скрестив пальцы, предвкушаем
заключительный выпуск. Ведь
безумнее придумать хоть и сложно,
но вполне реально™.
959 Прочтений • [Рецензия на игру Sam & Max: Episode 5 - Reality 2.0] [21.04.2012] [Комментариев: 0]