На солнечном пляже никто не будет
рассматривать песчинки… если
только они не засияют золотым
блеском. Так и в игровой индустрии:
не сверкнешь — не заполучишь
внимание потенциального издателя,
прессы и публики. Поэтому немцев из
Collision Studios понять нетрудно — их Red
Ocean нуждался в экстренной
инъекции (псевдо)оригинальности, а
то проект затерялся бы среди прочих
безмозглых шутеров. Однако
заявлять, что в игре вода
встречается в трех агрегатных
состояниях, — все равно что кричать
в три вороньих горла о возможности
стрелять в новом FPS.
Привет из нафталиновых веков
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Незавидна судьба главного героя.
Мало того, что он инструктор по
дайвингу с двусмысленным именем
Джек Хард, ему еще и суждено
избавить человечество от очередной
(на этот раз подводной!)
террористической организации. Для
пущего эффекта действо
разворачивается в советской
Цитадели Зла на дне океана. Клюкву в
студию!
Впрочем, о соплеразведении и
нагнетании атмосферы надо забыть.
Джек таинственным образом
вламывается к злодеям (с одним
ножом, естественно) и начинает
борьбу за мир во всем мире. Далее мы
не единожды столкнемся с канонами
пустотелого тира: боссы заливаются
дьявольским смехом, дружественные
персонажи существуют
исключительно в виде голосов из
рации, всюду балом правят убогие
скрипты а-ля «наступил на триггер
— получай пачку ходячего мяса с
потолка». Лет десять назад этим
можно было впечатлить…
Геймплей — форменная
PoSредственность. Игрок должен
плестись по рельсам и вовремя
активировать своим телом
кривоватые скрипты (хит сезона —
взрыв чугунной двери и горстка
орущих бандитов, высыпающихся из
нее). Естественно, Минздрав
предупреждает, что
суперинструктору надлежит активно
дырявить врагов и своевременно
подбирать патроны и аптечки. Кроме
того, на сцену периодически выходят
боссы, с которыми приходится
возиться чуть дольше.
Но вернемся к тому, из-за чего
покупатели теоретически сметут
коробки с полок магазинов, — воде.
Увы, ее основное предназначение —
завлекать любопытных журналистов и
неопытных пользователей. «В
жидком состоянии она позволит вам
тихо подкрадываться к врагам и
бесшумно ликвидировать их», —
сообщают разработчики. Признаю,
пару раз такой шанс представится, и
вы узнаете, что гораздо легче
ухлопать противника, нисколько не
скрываясь, нежели корчить из себя
«двойного агента» Сэма Фишера.
«Пар будет обжигать, а на льду
Хард может поскользнуться», —
помилуйте, а как иначе!? Помнится, H2O
в Half-Life обладала
аналогичными свойствами, да только
Valve не поленилась придумать сильный
сюжет, чем и прославилась.
Если говорить об эстетическом
восприятии, то любить Red Ocean
за красивые глаза очень тяжело
из-за их отсутствия. Дизайнеры
напустили в коридоры кромешную
темноту, изредка рассеиваемую
сигнализирующими огоньками на
костюмах террористов. Игра света и
тени, конечно, становится заметнее,
но в таком виде RO
напоминает бюджетную версию Doom
3. Еще чрезвычайно раздражает
обилие «промасленных»
объектов на уровнях — пора бы уж
перерасти склонность к
бессмысленному
«украшательству» бликами
всего, что попадет в поле зрения.
Ведь выпирающие отовсюду углы
подобными ухищрениями не спрячешь.
В общем, игра идейно застряла
где-то в начале 90-х, однако чувства
теплой ностальгии не вызывает.
Непонятно, в какой музей ее стоило
бы отнести — палеонтологический или
детского творчества…
* * *
Подставка под ведро с кипятком —
достойный жизненный финал для Red
Ocean.
913 Прочтений • [Рецензия на игру Red Ocean] [21.04.2012] [Комментариев: 0]