Нет совершенства в подлунном
мире! Мало придумать что-нибудь
новаторское или интересное — нужно
еще воплотить «гениальную
идею». В игровой индустрии этот
этап ничуть не проще, чем в
автомобилестроении или
кинобизнесе. Если вы читали хотя бы
пару «диздоков», то наверняка
согласитесь с тем, что одна и та же
игра на бумаге и на компьютерном
мониторе зачастую выглядит
по-разному. Выпустив на удивление
приличную Gods: Lands of Infinity,
словацкая студия Cypron Studios внезапно
решила вернуться к
«реально-стратегическим»
корням. Зачем? Почему? Кто знает…
Продолжение едва ли не худшей RTS
2001-го с легкостью может получить
такой же титул в нынешнем году.
Оригинальной концепции не по зубам
устаревшая графика, топорный
баланс и бесконечно занудный
геймплей.
Budget value
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Судя по спартанскому минимализму State
of War 2, авторы переживают не
лучшие времена. Перипетии сюжета
приходится черпать из внешних
источников, а вовсе не из
заставочного ролика. Чересчур
затянувшаяся война между
республикой Тарелан и Ауранской
империей привела противников к
опасной грани — либо взаимное
уничтожение, либо вечный и
нерушимый союз. Чувство
самосохранения взяло верх над
амбициями, и политики сошлись на
втором. Миллионы танков
отправились на переплавку, жители
начали отвыкать от звуков канонады,
специально подготовленные для
кровавой жатвы поля опустели —
терраформинг обошелся бы слишком
дорого.
Впрочем, капитализм везде
усмотрит выгоду. Предприимчивый
миллиардер предложил использовать
радиоактивные полигоны для «игры
в войнушку» (arcon в терминологии SoW
2 — сокращение от artificial conflicts).
Дистанционно управляемая техника и
нейро-интерфейсы гарантировали
полное погружение и безопасность
участников. Кроме того, битвы можно
транслировать по телевидению —
этакий аналог The Gladiators: The Galactic
Circus Games, но без жестокости и
циничных закадровых замечаний. Нам
предстоит возглавить одну из
команд Высшей лиги и пройти путем
истинного «арконавта» по
планете-арене, поделенной на 25
секторов.
Первое впечатление явно не в
пользу State of War 2. Мы будто
возвращаемся в эпоху безликих C&C-клонов,
когда разработчики стремились
нажиться на популярном жанре. Вот
construction yard, вот электростанция, вот
радар. Валюту приносят
разбросанные по карте пирамидки,
которые захватывает юнит-инженер
(аналогий с «тибериумной
бурилкой» из C&C 3 не
миновать)… Однако стоит пулеметной
очереди прорезать тревожную
тишину, как все встает с ног на
голову. Погибший во славу родины
враг приносит в казну бесценные
«технические очки». Набрав
определенную сумму, можно перейти
на следующий уровень. Чем выше
рейтинг «kill/death», тем больше
отрыв от конкурентов. А ведь каждая
ступенька прогресса увеличивает
убойную мощь орудий почти в два
раза!
Получается забавно. Представьте
себе среднестатистическую военную
RTS. Как вы поступите, если заметите,
что полоска здоровья у танка из
атакующей группы покраснела и
грозит обратиться в ноль?
Переключитесь на завод и поставите
в производство еще парочку?
Задумаетесь о судьбе подневольного
компьютерного болванчика?
Равнодушно зевнете?.. В State of War 2
все иначе. Боевые потери не только
бьют по карману, но и в буквальном
смысле делают неприятеля сильнее.
Умение драпать является
неотъемлемой составляющей успеха.
Ловкий щелчок мышкой — и игра сама
выделит тяжелораненых. Дирижерский
взмах указательным пальцем — и
полудохлые бедолаги побегут на
базу под прикрытие стационарных
орудий. Те, чей APM1 близок к
южнокорейским эталонам, могут
схитрить, быстренько продавая
потрепанные броневички и
распределяя платные
шапки-невидимки. Тоже выход.
Перевооружение армии отнимает
немало времени. Утекающие
мгновения куда ценнее банковского
счета. Жесткая планка не позволяет
строить продвинутые юниты в
дополнение к существующим,
поэтому старье следует сразу
выкидывать. Набор стандартный:
пехота, роботы, танки,
«леталки». Но и здесь нашлось
место для тактики. Если база
противника прямо под боком,
попробуйте «раш»; неприлично
толстые стены перестают быть
проблемой после отключения
фабричного конвейера с помощью
незаменимого инженера. Не
забывайте о голограммах. В горячке
боя нелегко понять, какой «мех»
настоящий, а какой — безвредная
проекция (кстати, никто не
запрещает дублировать здания).
Колоссальное значение имеет охота
за ресурсами и точечные удары.
«Пейзане» в далеком будущем
перевелись, так что, лишив
оппонента жизненно важных
построек, вы полностью блокируете
его поползновения.
Наслаждаться собственным
величием мешает примитивная
графика, которая скорее подошла бы
первой части. О преемственности
свидетельствуют пролетающие под
носом облака — даже у самой слабой и
неприметной игровой серии всегда
найдется фирменный знак.
Опытным путем
Очевидно, что игра создавалась с
прицелом на мультиплеер, но сердцу
не прикажешь. Отыскать партнера для
дружеского мордобоя нереально. А
ежовые рукавицы одиночной кампании
не обещают организму чего-либо
доброго и светлого — лишь чертовски
длинную череду обыкновенных
«скирмиш»-схваток,
различающихся картами, количеством
и качеством AI-генералов и…
правилами.
Доступные режимы пугают
революционными инновациями. Не
буду спорить с тем, что смелые
эксперименты способствуют
развитию жанра, однако становиться
невинной жертвой творческих
порывов главного дизайнера мне
очень не хотелось. «Разломать все
домики» — прекрасно. «Накопить
$15000» — чудно. «Занять все
ключевые точки» — хм… Говорить об
этом ужасе в рамках цензуры не
легче, чем пешком подняться на
пятнадцатый этаж и ни мыслью, ни
словом не возмутить карму
«лифтостроителей» из ТСЖ.
Начальная диспозиция такова:
четыре вышки по углам,
«пуленепробиваемый» завод и
бездонный мешок денег. Поверьте,
проще выиграть в
«крестики-нолики», нежели
обставить визави. Обмен
любезностями может длиться часами —
до тех пор, пока кто-то не сглупит.
«Ионическая битва» (ох уж
наши горе-локализаторы) не лучше.
Периодически шарахая из ионной
пушки им. Джеймса Соломона, нужно
защитить свой скромный форпост и
втоптать в грязь вражеский. Вроде
ерунда, но до чего уныло! Постепенно
перезаряжаемые суперудары не
доставляют радости. У корней
научного древа не растет ничего
вкуснее бестолковых
бомбардировщиков, а когда
добираешься до серьезных игрушек,
они оказываются ни к чему.
Тщательно подобранная толпа из
танков и ПВО вскроет любую оборону
без поддержки извне.
Состояние комы
Километры колючей проволоки и
минных полей отделяют «RTS из
Словакии» от сегодняшних
лидеров. Если бы некий
волшебник-из-вертолета сумел
скрестить ее с графикой Command &
Conquer 3, разнообразил миссии,
сочинил нормальный сценарий, самую
малость подправил баланс, избавив
от бесполезных юнитов… Мечты,
мечты.
1Actions Per Minute —
распространенный в
киберспортивной среде термин,
обозначает количество действий,
которые совершает игрок в RTS за одну
минуту. У профессиональных
«старкрафтеров» APM в среднем
равен 300, хотя в пиковые моменты
(например, во время боя) может
доходить до 600.
955 Прочтений • [Рецензия на игру State of War 2: Arcon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]