Мысли и стремления разработчиков
и «простых геймеров» нередко
идут разными путями. Я не говорю о
вечном нравственном конфликте «заработать
денег/сделать хороший продукт»,
все гораздо прозаичнее. Пока
коллективы стараются перещеголять
друг друга графическими изысками и
сотнями никому не нужных
особенностей, рядовые владельцы
боевых мышек и растоптанных
клавиатур мечтают о старом добром
примитивизме Quake 3.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Куда податься вольному стрелку?
Сложный вопрос. Подражания вроде FireStarter
так и не снискали популярности, Quake
Wars ближе к серии Battlefield.
Одна надежда на Unreal Tournament 3
и разрекламированную Джоном
Ромеро (но бесконечно далекую) Severity.
Вы не заметили в предыдущем
предложении упоминания о Burn?
Верно, его там нет. Порождение
польских программистов пролетает
по маршруту «магазин — помойное
ведро», не задерживаясь на
компьютерах.
«Старая школа»
Видели Quake 3? Играли в FireStarter?
Тем лучше, ведь Burn
отличается от них лишь деталями.
Крошечные уровни,
умопомрачительная скорость, живые
соперники — кое-кому этого хватит
для счастья.
Впрочем, насчет «живых
соперников» я слегка переборщил.
На Западе проект еще не вышел, и
список серверов пугающе пуст. Карты
населены поразительно меткими
ботами, хотя по-настоящему смущают
не псевдоталанты AI, а болезненная
теснота. Шесть вооруженных до зубов
«клаустрофобов» скачут по
клетушке, отчаянно паля из «типа
футуристических» пушек и
подсчитывая «фраги». Аптечки,
«джамп-пады» и бассейны с
кислотой усиливают ощущение дежа
вю. Шахта, заброшенный завод,
зелененькая канализация, выжженный
лес — однообразные пейзажи мелькают
перед глазами, оставляя
впечатление чего-то мутно-техногенного
и совершенно непрезентабельного.
Развлечений преступно мало.
Стандартное «мясо» (deathmatch) и т.н.
«пекло» (вариация last man standing)
увлечь не могут, а арсенал
окончательно вгоняет в депрессию.
Пистолет, шотган, автомат,
гранатомет, снайперский лазер,
огнемет — сколько можно?
Сбалансированы стволы
отвратительно. Автомат лихо косит
злодеев в упор и на солидном
расстоянии, остальное оружие ему
существенно уступает. Туземная «зажигалка»
— позорное недоразумение. Видимо,
создатели Burn не знакомы с Return
to Castle Wolfenstein.
Альтернативные режимы стрельбы
не спасают игру. Воспринимать
всерьез ручные гранаты вообще
нельзя — слишком медленно и
невыразительно, что совсем не
вяжется с основными принципами
геймплея. Если от Quake 3 у
вас головокружение, Burn
стоит обходить за километр. Не
исключаю, что обожравшиеся кофеина
тинейджеры сумеют отыскать в
ржавых коридорах виртуального мира
сермяжную правду, но нормальным
людям здесь делать нечего.
Визуальное оформление
соответствует всему написанному
выше. Яркая палитра и безобразные
модели дополнены дерганой
антиреалистичной анимацией,
размазанными текстурами и толстым-толстым
слоем слепящего «блума» на
стенах. Только музыка (преимущественно
drum & bass и транс) выбивается из
общего стиля. 13 композиций вряд ли
пропишутся в плейлисте, однако для
«мясного» online-шутера подходят
идеально.
Дефицит
Факир был пьян, и фокус не удался. Unreal
Tournament 3 и загадочная Severity
по-прежнему занимают умы и сердца
любителей разрядить плазмаган в
ближнего, и даже «почти наш» и
«почти родной» FireStarter
на таком фоне выглядит молодцом. Ну
а Burn… Пускай в него авторы
режутся. Свое, как известно, не
пахнет.
P.S. В России игра издана
под псевдонимом «Пекло».
Фильм с аналогичным названием
сейчас идет в кинотеатрах.
Случайное совпадение или
сознательная «военная хитрость»?
844 Прочтений • [Рецензия на игру Burn] [21.04.2012] [Комментариев: 0]