Наследственность — палка о двух
концах. Игровой сериал, на
протяжении нескольких выпусков
сохраняющий традиции и стиль
оригинала (см. Heroes of Might and Magic),
заслуживает уважения. Если
«преемники» наследуют менее
приятные черты — такие, как
устаревший движок (см. Moorhuhn)
— это раздражает, но преданные
фанаты терпят. Когда же от болезни
страдает целый жанр, подступает
зеленая тоска. Кроссплатформенные
«мультяшные аркады», чьи
PC-версии не пострадали, можно
пересчитать по пальцам. Увы, для Meet
the Robinsons пальца не нашлось.
Sci-fi в коротких штанишках
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2.1 Гб на винчестере
Глава семейства Робинсонов,
Корнелий — Эдисон XXI века, в
считанные десятилетия
продвинувший человечество вперед
по пути прогресса. Среди его
патентов: прибор для демонстрации
давних воспоминаний,
автоматические шляпки-котелки
(чистят зубы, отряхивают пиджаки и т. д.), без счету прочих мелочей и,
конечно, машина времени. Правда,
пока готовы лишь два прототипа. Вот
вокруг них карусель и завертится.
Анимационная лента посвящена
нелегкой судьбе изобретателя,
игрокам же отведена роль Уилбура —
сына гения, на котором природа
решила отдохнуть. Ему предстоит
отыграть «Терминатора» для
маленьких и ответить на непростой
вопрос «Что совершить в прошлом,
чтобы изменилось настоящее?».
До размышлений о временных
парадоксах и «эффекте бабочки»
тут не доходит — аудитория не та, — но
сценарий неплох. Сюжет описывает
то, что в мультфильме осталось за
кадром, и предлагает пару
неожиданных поворотов. В кино лучше
сходить (иначе отдельные моменты
будут непонятны), да и тех, кто не
смотрел мультик, вряд ли
заинтересует произведение «по
мотивам».
Прощай, оружие!
Почти все противники — роботы в
той или иной форме. Этот хитрый ход
позволил разработчикам показывать
детям не кровь и ошметки плоти, а
разлетающиеся блестящие детальки;
к тому же железяки могут быть
квадратными и кричаще яркими.
Иногда происходящее походит на Bionicle Heroes
с их шейдерной лего-феерией, хотя в Meet
the Robinsons намного меньше
стрельбы и вообще нет такого
понятия как «weapons».
Вместо него употребляется емкое
«gadgets». Мир будущего, по мнению Уильяма
Джонсона (William Johnson)1, —
светлая и радостная утопия, откуда
там взяться пистолетам, пулеметам
или плазмаганам? Обходятся
подручными средствами.
Первым в руки Уилбура попадает
дизассемблер. Не волнуйтесь, он не
связан с программированием. Один
разряд — и какой-нибудь ящик или
диван распадается на пирамидки,
шарики и цилиндры, которые сразу же
подбирает малолетний вандал. И ведь
не просто так: из «кубиков»
специальный механизм конструирует
ценные предметы, например…
чит-коды. Находим мы чертеж
«чита» (от переодеваний
футболок и шапок до «god mode»),
подыскиваем нужные детали,
засовываем в трансмограф, и — та-дам!
— код разрешено активировать. Это
вам не IDDQD набрать… Есть и более
прозаические чертежи, от ключей до
«плюсиков» к живучести и
запасу энергии.
В бою дизассемблер бесполезен, и
тогда Уилбур достает перчатку для
chargeball'a (напоминает усложненный
аэрохоккей). К управлению
необходимо привыкнуть — оба
варианта прицеливания очень
неудобны. Залпы на длинные
дистанции требуют длительной
наводки, а стандартный «выбор
цели» обожает соскакивать с
кровожадного охранника на ни в чем
не повинную бочку при каждом
движении мыши.
Боевой электрошокер применяется
и по прямому назначению: на особых
аренах герои гоняют туда-сюда
отпрыгивающие от стен разряды,
стараясь поразить «ворота»
соперника. Вторая важная мини-игра —
забавная комбинация Digger и Supaplex;
мы ползем темными пещерами и
туннелями, укрываясь от врагов и
заваливая их камнями. По количеству
возможностей, конечно, не Hank,
однако по реализации превосходит
его на порядок благодаря трехмерному движку. В подземельях исчезают
странности в поведении камеры (она
зависает в положении «вид
сбоку»), управление становится
легким и изящным: четыре кнопки для
перемещения и одна — для подрыва
фугасов. «Наверху» удобств куда меньше, поскольку «хоткеев» не хватило даже на мини-карту, в меню мышь не работает, клавиш задействовано
много, но функции по ним
распределены неудачно, а поменять
нельзя. С другой стороны, здесь нет
трудных прыжков; Уилбур сигает
через пропасти по единственному
клику, без разбега и недолетов.
Правда, координация ему все равно
потребуется — чтобы пройти
некоторые уровни, надо прокатиться
в энергетическом шаре, осторожно
балансируя на узких дорожках.
Один из «гаджетов» —
левитатор, поднимающий мебель в
воздух, — действует по
«физическим» принципам. Он
пригодится при выполнении
несложных заданий вроде
«добраться до рычага» или
«отпереть дверь, подогнав к ней
робота-камикадзе» (эти
«цыплята» уморительно
ковыляют на двух «лапах» и
плюхаются на пол: анимация — одна из
самых сильных сторон проекта). К
сожалению, не всегда ясно, что нужно
от игрока, а подсказки Карла —
андроида, готового прийти на
выручку по первому F1, — помогают
слабо. Зато наш железный друг, как и
остальные персонажи, замечательно
озвучен.
Машина времени застряла в своем
стремени…
Да и диалоги хороши. Собеседники
иронизируют напропалую,
сопровождая слова на удивление
приличной мимикой (она, впрочем,
плохо сочетается с угловатыми
глазами и плоскими лицами). Видно,
что человечки и их окружение
сделаны с душой: чего стоят хотя бы
поющие лягушки, косящие под
чикагских гангстеров, или
осьминог-дворецкий. Но всем
территориям дизайнерского
внимания не досталось. Встречаются
анфилады залов, заполненных
одинаковыми врагами и однотипными
«рычажными» задачками. В конце
каждого эпизода поджидает огромный
босс — мерзкое создание, ибо при
виде него камера окончательно
сходит с ума, и угол обзора начинает
скакать. 80% смертей и перезагрузок
(ячеек под сохранения традиционно
три) связаны именно с интерфейсными
сложностями.
Разочаровывает набор
«бонусов». Концепт-артом и
эскизами уже никого не изумить, тем
более мелкими и невнятными. Еще
есть «Action figures» — внутриигровые
модели, выложенные в отдельной
таблице. Зачем — непонятно, ведь
фантастически красивыми их не
назовешь. За одно прохождение весь
комплект не открыть, т.к. призы
раскидываются случайным образом,
однако стимул к переигрыванию
невелик. И пересматривать
«замыленные» ролики на движке
не тянет.
…и ей не избавиться от этого
бремени
Недочеты и недоделки могут
загубить любые интересные и смелые
задумки. Хоронить Meet the Robinsons
не стоит, но предложить игру можно
только поклонникам мультфильма.
1Автор книги, по которой
сделаны мультфильм и игра.
749 Прочтений • [Рецензия на игру Meet the Robinsons] [21.04.2012] [Комментариев: 0]