«Гонки на выживание»
— проект с очень хорошим
фундаментом. Конкуренты на
ховеркрафтах заглядывают нечасто,
за плечами маячит знакомая и
привычная для игроков вселенная.
Весь материал под рукой. Конечно,
обращение к смежным жанрам не
всегда уместно и удачно, но
гоночные «Механоиды»
— именно логичное ответвление
серии.
Игры механоидов
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 384 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Краткая и емкая предыстория,
большой чемпионат, разделенный на
лиги, несколько десятков боевых
глайдеров — вот сердце игры.
Побочных, отвлекающих элементов
почти нет. Вышел на старт — пришел
первым — пробился в следующий этап.
Деньги и запчасти пускай осложняют
жизнь асфальтовым асам, а здесь
есть только модификаторы, которые
время от времени предлагают
установить на глайдер (эти
устройства увеличивают одну из
пяти технических характеристик и
остаются у нас до самого конца
турнира, причем их можно переносить
по «летательным» аппаратам).
Динамика в «Гонках на
выживание» сумасшедшая,
хотя скорости вовсе не
запредельные. Жесткая борьба
напрочь стирает ощущение
реальности, заставляя рефлексы
работать на полную мощность. Правда,
ИИ получился несбалансированным:
если на «Normal» оппоненты
зачастую зверски выводят из себя
идеальной ездой, то на «Easy»
просто жульничают, с легкостью
догоняя лидера. Зато тактика не
утрамбована в схему «еду первым —
отбиваюсь минами, еду последним —
пуляю ракетами». На некоторых
трассах мины попадаются редко,
особо не разбросаешься, а кое-где и
пострелять толком не дают (что для
такого проекта, пожалуй, недостаток).
Для совершенного восторга от
процесса не хватает оригинальных
режимов и внушительного арсенала,
как в Hover Ace. Базовое
вооружение, вышеупомянутые мины и
ракеты нескольких типов, да тяжелое
орудие — не очень богатый выбор.
Решающий ли это фактор в оценке «Гонок»?
Скорее, нет, поскольку отличаются
они не количеством пушек, а офигенными
великолепными, разнообразными
локациями. Шестнадцать красивейших
трасс — квинтэссенция мира «Механоидов»,
большинство из них — миниатюрные
шедевры. Скрывать не буду, изъяны
есть, и порой скучная планировка
или выкрутасы камеры сильно
допекают, но испортить впечатление
не могут. Заснеженные изгибы «Холодного
моря», спокойные воды «Русла»,
слепящий глаза «Терраформер»,
причудливые конструкции на
горизонте и прямо у «обочины»,
инопланетное солнце, словно
стремящееся вырваться за пределы
монитора… Виды яркие, насыщенные и
запоминающиеся настолько, что «Гонки
на выживание» стоит считать
флагманом футуристических гонок. В
мировом масштабе.
При всем этом игра не обделена и
мелочами, в том числе шероховатыми.
По экрану с незначительными
перерывами проходит буйный парад
спецэффектов. Собранные
дизайнерами-экспериментаторами
глайдеры то и дело поддают «нитро»,
разноцветно перестреливаются,
дымят и теряют детали (и заодно
западают друг в друга или в
окружающие объекты, вызывая
приступы головокружения у
оператора), на «дорогах» с
каждым кругом прибавляется ящиков,
бочек и прочих препятствий,
потревоженных взрывами. Саундтрек,
само собой, соответствует
зрелищному хаосу. Чем не гармония?
Резюме
Ст́оящий представитель редкого
гоночного направления.
P.S. Жаль, что мультиплеер
ограничен игрой по локальной сети.
Я бы предпочел пройти чемпионат не
ради онлайновой таблицы рекордов и
открытия треков в одиночных
заездах, а ради «прокачки»
болида для баталий в Интернете.
1106 Прочтений • [Рецензия на игру A.I.M. Racing] [21.04.2012] [Комментариев: 0]