Рецензия на игру Elder Scrolls 4: Shivering Isles, The
Bethesda Softworks обожает делать аддоны.
Увы, работая над дополнениями,
создатели The Elder Scrolls
всякий раз роняют вожжи, и
норовистая лошадка геймплея, кое-как
державшая курс в оригинале,
заезжает в кювет. Так было в Tribunal
и Bloodmoon, похожая
катастрофа, но меньших масштабов,
постигла и Shivering Isles.
Этот безумный, безумный, безумный
мир
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере TES 4: Oblivion
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере TES 4: Oblivion
А начинали-то за здравие. При
установке Shivering Isles
подключается к Oblivion как
обычный «плагин», открывая
ранее невидимый клочок суши в
Нибенейской бухте близ Бравила.
Стоящий там портал ведет на
Дрожащие Острова — вотчину
Шеогората, единственного и
неповторимого Принца Безумия.
Содержимое самого TES 4 не
затронуто, кроме святилища
Шеогората (почему, не скажу —
спойлер!), поэтому былые претензии в
силе. Глупая «уравниловка»,
неуютная карта, злобный инвентарь —
эти и прочие «радости» Bethesda,
искренне верующая в свое видение
идеальной RPG, оставила на откуп
энтузиастам. Так что подцепляйте
любимые модули, но будьте осторожны
— не все еще обзавелись поддержкой SI.
По ту сторону портала лежит
небольшой мирок, разделенный
высоким хребтом. Мания — царство
разноцветных грибов, желтых
облаков в бирюзовом небе и ярких
деревьев, где наверняка прижился бы
Мартовский Заяц из «Алисы в
Стране чудес» Кэрролла.
Деменция — красивая, хоть и
депрессивная, болотная топь,
поросшая ивами и камышом. Обе
главные дороги заканчиваются в
стольном граде Нью-Шеот, тоже
порезанном надвое. На севере —
солнечный Блисс, на юге — мрачный
Крусибл, такие разные и в то же
время схожие, ибо всем обитателям
Островов, включая их
харизматичного правителя, не
помешало бы посетить психиатра.
Подданных Шеогората сумасшествие
не волнует, ведь тут оно является
нормой.
Куда страшнее очередной визит
Джиггалага, владыки Порядка, и его
бездушных рыцарей, превращающих
чокнутую страну в поле серых
кристаллов. Впрочем, на сей раз у
принца появилась надежда — мы.
Примерно полтора десятка сюжетных
квестов, — и королевство, чьи виды не
грех растащить на «обои»,
обретет покой. Сам сценарий линеен,
однако иногда есть два пути.
Финальный «босс» обязательно
получит на орехи, но приятно, что
игроку подарили иллюзию выбора и
повод вернуться к ключевому
заданию, дабы взглянуть на
альтернативные варианты.
Есть смирительная рубашка — будут
и приключения
Только захочется ли? Сколь
замечательны просторы Островов,
столь же уродливы местные
подземелья — запутанные, с великим
множеством ненужных тупиков,
развилок, помещений и строго
дозированными порциями монстров.
Иные лабиринты вообще не приносят
никакой пользы; суть их
существования — отдалить нас от
цели квеста, наплевав на логику и
здравый смысл. Вместо того чтобы
рисовать по интересной карте на
миссию, дизайнеры растекались
мыслью, рожая цепочки из двух-трех
неприглядных образчиков.
Любоваться, в принципе, нечем,
ловушки — стандартные, охотиться на
врагов нет резона из-за трижды
проклятой «уравниловки».
Которая, кстати, позволяет пройти Shivering
Isles до конца персонажем
младенческих уровней. Хотя лучше
явиться туда «прокачанным»
зубром, врубить невидимость и
пролететь по занудным «кишкам»,
не встревая без надобности в
потасовки.
Есть и исключения. В одном из
первых заданий мы гуляем по
лабиринту, построенному для
истребления залетных «приключенцев»,
давим на кнопки и смотрим выбранный
метод казни. В другом — расследуем
покушение на особу голубых кровей,
пытая дворцовую прислугу и горожан.
Добротные идеи. Жаль, дозреть не
успели. Банальное «нажми на плиту
— получишь труп» можно было бы
развить в полноценную мини-стратегию
а-ля сетевой режим Wheel of Time.
Допросы с пристрастием оказались
бы увлекательнее, не покромсай Bethesda
уйму диалогов («пропажу» легко
найти с помощью TES Construction Set).
Да и побочные миссии не так радуют,
как эпизод с дождем из горящих
собак, устроенный Шеогоратом в Oblivion.
В большинстве случаев вам
предложат дежурные «сходи
принеси» и «убей», порой
припудренные смешными репликами и
хорошей озвучкой. Благо, на
характеры NPC авторы расщедрились по
полной программе, придумав немало
забавных образов, от параноика, что
боится спать в собственном доме, до
страдающего гатофобией орка и
кошки, возомнившей себя владычицей
Островов.
В остальном же Shivering Isles —
рядовой продукт. Горстка новых
заклинаний (самое выдающееся —
вызов Хаскилла, чопорного
советника Шеогората, всегда
готового поделиться мудростью и
британским сарказмом). Несколько
экземпляров оружия и брони, причем
некоторые придется заказать у
кузнеца — жуткой женщины с
треугольными губами на бледном
лице (не нравится? Загляните в гости
к орку-бисексуалу из Блисса). Свежие
фрики для зверинца: богомолы-пауки,
свирепые кустарники, зубастые
сородичи гоблинов, облезлые
доберманы и ходячие нагромождения
костей. Как и положено во всяком
приличном аддоне.
Посторонним В.
Окупают 12-часовой тур по тронутым
островам лишь эффектные пейзажи,
полезные артефакты и неплохая
история. Если вы не фанат, жаждущий
порвать на тряпки «осквернителей»
близкой сердцу игры, и вам
безразличны три этих пункта,
советую не раскошеливаться на
билет.
1062 Прочтений • [Рецензия на игру Elder Scrolls 4: Shivering Isles, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]