Терпение и труд все перетрут. SpellForce
стала для Phenomic билетом в большой
бизнес — в августе 2006 года удачливую
немецкую студию купила Electronic Arts.
Завершит ли Dragon Storm сериал?
Запасайтесь кофейной гущей.
Официальный сайт с гордостью
сообщает о пока не анонсированной
«innovative next generation RTS», и чем бы в
итоге ни оказалась эта игра (внутренний
голос подсказывает мне, что в ее
названии не обойдется без слов
«lord», «ring» и «of»),
обычное дополнение или сиквел вряд
ли отхватили бы себе столь громкий
титул.
Археология для рыцарей
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере SpellForce 2
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1 Гб на винчестере SpellForce 2
Сколько мерзких тварей мы извели в предыдущих частях, и все впустую. Мир Эо по-прежнему
сотрясает лихорадка войны.
Стремительно теряющие силу порталы
спровоцировали грандиозное
переселение народов. Совсем скоро
острова будут изолированы друг от
друга, поэтому жители хотят заранее
переехать в богатые земли.
Главный герой — бывший воин Руны, а
ныне бессмертный шайкан. Именно ему
выпала сомнительная честь
разобраться в перезревших
проблемах. Закрывающиеся врата —
меньшее из зол. Появившиеся
неизвестно откуда колдуны-огнепоклонники
угрожают спокойствию страны.
Благородное с виду предложение
защитить столицу от наседающей
армии Пакта пахнет не лучше
придорожной канавы, ведь расплатой
за спасение является власть (прошлая
эпоха «магократии» едва не
закончилась концом света). В
поисках первопричин катастрофы
придется обратиться к наследию
загадочных и всемогущих Создателей
— прародителей рас, населяющих Эо
сегодня. Тысячи лет назад отцов-демиургов
изгнали восставшие из глубин хаоса
драконы, и лишь руины древних
поселений свидетельствуют об их
существовании.
Великие цели постоянно исчезают в
тени политических дрязг и неурядиц.
Прибыв в осажденный Севенкипс, мы
немедленно получаем добрый десяток
рутинных занятий. Разгромить силы
нападающих, обеспечить голодающий
гарнизон пищей, разыскать пожитки
укрывшихся за каменными стенами
фермеров, поговорить с плакучей
ивой, найти похитителя снов, пройти
тест бога войны, вывести из
депрессии амазонку… Dragon Storm
не в состоянии тягаться с хитами от
BioWare, но некоторые action/RPG кладет на
обе лопатки. Дизайнеры решили не
рисковать, позаимствовав у
конкурентов много интересного.
Самое время сыграть в «Угадай
мелодию» и проверить эрудицию!
Вот гномы-рудокопы, дрожа от
смертоносного северного ветра,
перебегают от одного «лечебного»
костра к другому. Вот эльфийка-напарница
подсовывает квест, желая выяснить
правду о своем детстве. А вот
мастерская, где нам предстоит,
разгадав несложный текстовый пазл,
вдохнуть жизнь в сердце
механического паука. Количество
цитат держится в разумных пределах,
однако идеи явно подходят к концу.
Есть в Dragon Storm и кое-что
оригинальное. Плавающий по водам
астрального океана город-корабль —
гениальная находка. Возвращаясь на
борт после очередной разборки и
выслушивая неуклюжие приветствия
засушенного уродца-хранителя (шарж
на мастера Йоду? не верю!),
чувствуешь, что попал домой. Корни
задумки уходят к Baldur's Gate 2,
но это не умаляет заслуги авторов.
Капитанскую работу осложняют
сопутствующие происшествия: то
невидимые охотники за сокровищами
нагрянут из соседнего измерения, то
грязные мысли, питающие реактор,
выскользнут из энергетических
кристаллов и белесыми призраками
заполонят палубу. Задания
выстроены с умом. Классических
безобразий в духе «отгрохал базу
и всех перебил» сравнительно
немного, и даже когда они
встречаются на пути, всякий раз
находится изюминка, развлекающая
игрока.
В лагере археологов, совмещающих
научную деятельность с шинкованием
ароматных мертвяков, начинается
настоящее Приключение. Трудно
удержаться от спойлеров: здесь и
первый неожиданный попутчик, и тени
прошлого, и изящные тактические
головоломки. Обилие второстепенных
поручений и необязательных мелочей
оживляет виртуальный мир (по ходу
игры вы наверняка захотите делать
пометки, поэтому положите поближе
блокнот — он куда удобнее
бортжурнала). Что сказать глухому
старику? Как быть с простаком,
продавшим душу демонам? Чем
накормить замерзшего дракончика?..
Нашлось место и для более
осязаемых «RPG-элементов».
Бесконечной «прокачки» в SpellForce
больше нет, опыт начисляется только
за выполненные квесты и в
исключительных случаях (например,
при убийстве особо толстого тролля).
Планка «level cap» та же, что и в Shadow
Wars, а порядок распределения у.е.
чуть изменился. В довесок к «магической»
и «воинственной» веткам
появился подраздел, отвечающий за
врожденные умения шайкана; туда
гораздо логичнее скидывать «лишние»
очки. В целом фокусы полезные,
летающий топор или призванный из
небытия телохранитель точно
пригодятся. При чем тут кровь Ура?
Обойдемся без провокационных
вопросов.
Шайкан-арба
Стратегическая часть чужда
переменам. Оптимисты, конечно же,
заявят, что улучшать нечего, но
простенькая Warcraft-образная
RTS в 2007 году выглядит несолидно. Как
правило, все сводится к злобно
шевелящейся куче, над которой время
от времени пролетают молнии и
целебные дождики. В горячке битвы
удается следить лишь за героями, и
то благодаря тому, что их
физиономии и значки спецумений
постоянно маячат на экране. AI, к
сожалению, туповат. Вместо того
чтобы прирезать худосочного «клирика»
и потом спокойно добить остальных,
злодеи с упорством хомяка в колесе
лупят бронированного рыцаря,
позволяя рейнджерам и лекарям
колдовать издалека.
Естественно, что за аддон без
новой расы? Шайканы собрали под
свои знамена малые народности и
бросили их в мясорубку войны. Общая
схема неизменна. В пределах фракции
проживают три племени: blades, dragonlings и,
собственно, shaikan (союзники
поочередно открываются в главном
здании). Разнообразие в
традиционный список юнитов вносят
взаимоисключающие апгрейды (щит
или модный двуручный меч?
метательные копья или портативная
«замораживалка»?). Причем
затрагивают они тех, кто встает в
строй уже после «реформы»,
модернизировать готовых
головорезов нельзя. Зато различия в
ТТХ четко видны глазу.
Батальные сцены разворачиваются
в подозрительно знакомых антуражах.
Севенкипс, Драг'Лур, Вестгард —
неужели во всем Эо меньше десятка
островов? Здесь и любоваться, если
честно, не на что. За год, минувший с
премьеры Shadow Wars,
технологии шагнули вперед, а нас до
сих пор тычут носом в аляповатую
мультяшную картинку. Намертво
прибитую камеру ужасно хочется
поднять повыше. Многие строения
занимают пол-экрана, да и сама база,
с учетом добывающе-перерабатывающих
складов, грозит расползтись на
полкарты. Неудобно.
Драконья услуга
Недостатки, на которые мы раньше
смотрели сквозь пальцы, с каждым
разом все заметнее. Куцая система
развития персонажей, примитивная
тактика, слабый AI — поначалу Dragon
Storm вызывает интерес, но чем
дальше в лес, тем тише мотивация.
1101 Прочтений • [Рецензия на игру SpellForce 2: Dragon Storm] [21.04.2012] [Комментариев: 0]