Сайт студии FalcorMedia захлебывается
от гордости. «„Хранители:
Ключ Жизни“ — эта [sic] первая
российская трехмерная игра с
графикой в стиле аниме». «Новое
слово в компьютерных играх».
«Мы новаторски подошли к
геймплею». «Явление
поистине незаурядное». «Уникальной
особенностью нашей игры также
является ее озвучка»… Что ж,
пришло время вспомнить старую
забаву «Поймай разработчиков на
вранье».
Состряпано в России
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Оказывается, изготовить
аниме-адвенчуру — плевое дело.
Сначала ищем художников,
понимающих толк в больших глазах и
диких прическах. Не важно, что их
стандартные по японским меркам
рисунки похожи на творчество
школьника, размалевывающего
тетрадь на особо нудном уроке
органической химии. Все равно 3D
получится блеклым и угловатым, со
страшными деревьями, скудными
текстурами и примитивной анимацией
героев, неспособных и рта раскрыть.
Отдельная команда тем временем
корпит над сюжетом. Добро
пожаловать на космический остров
Идиллия, где разлетелся на осколки
Ключ Жизни, от чего всем мирам
грозит катастрофа. Трое хранителей
— студент Сергей с Земли,
зеленоволосый маг с планеты Клэр и
поднаторевшая в алхимии
девушка-кошка — должны собрать
реликвию и предотвратить беду.
Оправдывая упоминание
«интерактивной сказки»,
сценаристы топят беседы в
декалитрах пафосного трепа,
который замешан на скудном
словарном запасе, полном повторов,
натянутых шуток и глупых ошибок.
«Как только
несмышлёныш-птенец Клар становится
магом, он получает право танцевать
этот танец с утра до ночи. А
поскольку я — и есть он: в смысле, я —
и есть маг…»
«Значит, ты — один их тех
Хранителей, что сами не знают о том,
что они — Хранители? Ты — хранитель
одного из Забытых Миров? Как твоё
имя?»
«Иногда я, видите ли, теряю
чувство реальности, — но не
реальности вообще, если вы
понимаете, о чём я, а той конкретной
реальности того конкретного мира, в
которых я в настоящий момент
нахожусь. Но это же не страшно — уж
вы-то должны это понимать! Ведь все
реальности существуют параллельно,
все равны друг другу и равно
реальны».
«В фолианте,…да, ещё
говорилось о том, что первородцы
любили танцевать. Больше того:
первородцем мог сделаться даже
человек — землянин, — выучившийся
танцевать с тем же изяществом, что и
первородцы».
Кажется, кому-то пора вернуться в
школу — грызть гранит русского и
литературы…
Coup de grace — озвучка, умоляющая
ввернуть фразу о
«профессиональных
программистах». Актеры
кривляются у микрофона,
переигрывают, неуклюже меняют
тембр и с головой выдают постыдное
чтение по бумажке. Хотя чего ждать
от проекта, чьи тексты мечтают о
нормальном редакторе, а сюжет
скатывается в «мыльный»
маразм? Тех, кто не удалит «Хранителей»
после такого удара по ушам,
непременно прикончит
шестиминутная песнь о приключениях
седовласого рыцаря Ривы — жуткая
смесь из советских песен Кобзона,
оперной арии и адских потуг на
рифмы.
Пионэры
В середине гамбургера из унылой
картинки и мутных словоизлияний
спрятался геймплей. Сотрудники
FalcorMedia считают себя открывателями
нового жанра. Неужели не видели
мини-аркад в Space Quest, King's
Quest и Leisure Suit Larry, не
помогали троице гоблинов спасти
сумасшедшего короля, не
раскусывали зубодробительные
головоломки с участием нескольких
персонажей в Maniac Mansion и Zak
McKracken and the Alien Mindbenders? Набор из 13
разрозненных эпизодов-загадок не
удивит ветеранов, помнящих эпоху
величия Sierra и LucasArts. Да и новичков не
шокирует — они прошли Fahrenheit
и «Сорвать куш».
А задачки незамысловатые, на
каждую в худшем случае уходит по 10-15
минут. Загнать девочку, словно
футбольный мяч, в ворота.
Проскакать втроем по тонущим
листьям лилий, перебрасывая все ту
же малютку. Спилить энное число
деревьев на болоте, вовремя нажимая
«пробел». Такая вот
«адвенчура». Долгих ковыряний
в инвентаре нет, условия
одноклеточные, поэтому решение
приходит быстро. Если, конечно, в
дело не вмешаются скриптовые ляпы
вроде проблем с подбором и
применением барахла. Для самых
непонятливых авторы вываливают
кучу подсказок и короткие комиксы,
в которых наши подопечные делятся
умными (и не очень) мыслями.
Будь «Ключ Жизни»
детской игрой, чрезмерная простота и
общая безыдейность могли бы сойти
ему с рук, однако «цветам
жизни» ни за что не осилить
некоторые испытания. Да и
пресс-служба FM настаивает на ином:
«„Хранители“
ориентируются на более широкую
категорию потребителей, в том числе
и на тех, кто не является
поклонником японских мультфильмов
и комиксов».
Последняя (надеемся) фантазия
Господа из FalcorMedia, не надо
обманывать публику, заливая ей в
мозги елей про активное
использование рисованных вставок и
видеороликов, интерактивные книги,
стремление «задуматься над
вечными ценностями» и прочий
PR-шлак. Ведь если вы когда-нибудь
(мало ли!) сделаете по-настоящему
хороший продукт, вам уже не поверят.
557 Прочтений • [Рецензия на игру Keepers: The Key of Life] [21.04.2012] [Комментариев: 0]