Рецензия на игру AGEod's American Civil War: 1861-1865 – The Blu...
Использовать одни и те же ресурсы
и движок в нескольких проектах —
нормальная практика для
современных разработчиков.
«Почему бы не превратить нашу
стратегию о Войне за независимость
в очередную „схватку серых и
синих“?» — подумали сотрудники
компании AGEod. А Филипп Тибо (Philippe
Thibaut) взмахнул волшебной
палочкой, и Birth of America
обернулась AGEod's American Civil War.
Заветам Линкольна верны
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
С первого взгляда сестры кажутся
близняшками. Яркая и опрятная
карта, стилизованная под старину
(правда, в этот раз территорий куда
больше), очень похожий интерфейс,
основанный на проверенных методах
(«ручная» перестановка фишек,
множество всплывающих подсказок,
исчерпывающий набор фильтров)…
Отличное соотношение обязанностей
и рычагов управления позволяет
игроку планировать будущие
действия. В списке сценариев
по-прежнему и полноформатные
кампании, и скромные этюды на 5-10
ходов. AGEod's American Civil War
взяла у Birth of America всё самое
лучшее.
Впрочем, перенять у BoA
что-то дурное нельзя, ведь ее
недостатком была лишь некоторая
поверхностность. К счастью, авторы
серьезно поработали над мелочами.
Несмотря на несложные
экономическую и общественную
модели, AACW — одна из
наиболее точных реконструкций
Гражданской войны. Солдат не
штампуют на конвейере — нужно
проводить сборы добровольцев и
мобилизацию. Доступность рекрутов
напрямую зависит от числа верных
вам штатов. Хотите пополнить казну?
Выпустите облигации, поднимите
налоги или запустите печатающий
деньги станок. Есть и ряд
политических мер, включая такую
экзотику, как обмен пленными, и
«подсмотренные» у бывших
коллег Тибо «исторические»
и «случайные события».
Остальные добавки AACW не
менее привлекательны, хотя
действительно нового в них немного. AGEod's American Civil War и недавняя Forge
of Freedom порой до того похожи, что
и не поймешь, какая из игр перед
глазами.
Один из способов одержать победу —
подавить желание врага
сопротивляться. Большое значение
для передвижения бойцов в FoF
и AACW имеют железные
дороги. Великобритания и Франция
могут оказывать Конфедерации
материальную помощь или пойти на
открытую интервенцию, особые
правила регулируют морскую
блокаду… В компиляции чужих
находок нет ничего
предосудительного, но если бы в AGEod
пришли к реализованным идеям сами,
они были бы намного ценнее.
Чуть более самобытно выглядит
древовидная система войсковых
соединений. «Независимые»
части бьются намного хуже
объединенных, а количество
подразделений, которыми может
руководить генерал, связано с его
опытностью. При этом бонусы всех
офицеров в цепочке командования
суммируются. Таким образом, решена
и проблема огромных орд, толпящихся
в ключевых провинциях в ожидании
главного сражения. Выиграть в
первые месяцы и даже годы почти
невозможно, ибо на задуманные вами
удары не хватит ни сил, ни умения.
* * *
AGEod's American Civil War — лучшая
глобальная стратегия о Гражданской
войне в США. А ее полную вторичность
искупает удивительно прилежное
исполнение.
445 Прочтений • [Рецензия на игру AGEod's American Civil War: 1861-1865 – The Blu...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]