Рецензия на игру Sam & Max: Episode 6 - Bright Side of the Moon
А на Луне, на Луне
На голубом валуне
Лунные люди смотрят, глаз не сводят,
Как над Луной, над Луной
Каждую ночь шар земной
Очень красиво всходит и заходит… к/ф «Красная Шапочка»,
колыбельная
Вот и подошел к концу первый сезон
сериала. В таких случаях принято
начинать рецензии словами «вот и
подошел к концу…», подводить
итоги и делать далеко идущие
выводы. Итоги последуют, а что
касается выводов… Промотайте
текст до оценки, сравните с оценкой Culture
Shock и возвращайтесь к
подзаголовку
Луна, луна
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Если честно, после Reality 2.0
я никаких откровений не ждал.
Замечательная вышла игра, и по
части юмора, и по части геймплея
(конечно, в рамках
«интерактивного ситкома»).
Уповать на финальный аккорд
больших размахов было бы глупо. Но
тут разочарование наступило даже
раньше, чем следовало бы.
«Великий маг и шоумен Хью Блисс
и есть тот злодей, что зомбировал
людей, — сообщают нам в заставке. —
Бегите и обезвредьте его».
Представляете? Одним махом авторы
перечеркнули самого веселого и
харизматичного персонажа сезона,
который мне очень полюбился. «Hi,
I'm Hugh Bliss!» — восклицал он
писклявым голоском и менял цвета,
читал мысли, растворялся в
воздухе… Помните восхищенные
глаза Макса? Мало кому удавалось
вызвать симпатию у этого хищного
кролика. А Хью смог, несмотря на
свои пацифистские речи. И что
теперь?
Ехидно хихикающий иллюзионист
гипнотизирует мир. Засев на Луне, он
строит планы по одурманиванию
земного населения. Настоящий
маньяк и псих, растерявший
последние крохи человечности.
Мракобес! Я хочу, чтобы вы
почувствовали масштаб трагедии. А
друзья ничего. Снимаются с места,
запрыгивают в автомобиль и… Back to the
Moon! Ну да, улетают на Луну. Надеюсь,
все рассматривали фотографии в
квартире сыщиков?
Не страшно, коли пропустили; шанс
пошарить по апартаментам еще будет.
Традиционно придется навещать
старые локации. Новых — фактически
три штуки; правда, мнения на сей
счет расходятся. Финал вообще
получился противоречивым. Он
выполнен в форме
последовательности из четырех
мини-экранов. На каждом надлежит
совершить единственное верное
действие. Не догадались — пожалуйте
на следующий экран, и так по кругу. В Feeble Files карусель сумели
реализовать должным образом, в Sam
& Max же довольно быстро
укачивает.
Да и в целом играть неинтересно.
То ли из-за понатасканных
персонажей (оригинальных нет в
принципе), то ли из-за натужных
заданий, принуждающих болтаться
взад-вперед. Может, просто исчез дух
безумия — не знаю. В любом случае, на
яркое завершение саги Episode 6
не тянет. Сложность загадок
возросла, а азарту поубавилось.
Сценаристы, испугавшись
непонимания публики, даже
возвратили Максу роль «ходячего
подсказчика». Повторы,
самоповторы, излишне затянутые
перебежки в поисках заветной
вещицы и прочие банальности… Сбор
ментальных способностей напомнил
давнюю Woodruff and the Schnibble of Azimuth.
Занятная идея, только исполнение,
как бы поделикатнее… Возможность
заставить собеседника, пардон,
сблевать — весьма сомнительное
развлечение.
И юмор, похоже, держится
исключительно на знакомых нам
личностях. Бесполезные автоматы из
секретной организации К.О.П.Ы.
по-прежнему забавно пищат, Линкольн
(точнее, его голова) неизменно
высокомерен, хотя и поглощен
мечтами о Сибил; та же, в свою
очередь, продолжает тасовать
бредовые профессии. На подступах к
цели Макс претерпевает
определенную метаморфозу, и
приключение внезапно оживает. К
сожалению, действительно
превосходная находка скоро себя
исчерпывает. Фантазия — тетка
залетная…
Старый новый Sam & Max
Что ж, настало время окинуть
критическим взглядом весь Season 1
и ответить на главный вопрос,
мучающий «старичков»: достоин
ли сериал предка в лице Hit the Road?
Ежели коротко, то недостоин.
Несмотря на свежую и почти
неизведанную колею, выбранную Telltale,
их Sam & Max уступает
творению LucasArts во всем, не считая
разве что графики. Перселлу (Steve
Percell) и Гроссману (Dave Grossman) явно недостает умелых рук Кларка (Sean Clark) и Штеммля
(Michael Stemmle). Они-то знали секрет
изготовления адвенчуры, начиненной
сатирой злободневною. Команда
художников-аниматоров сдала в
области сюжета, дизайна, загадок и…
юмора. Конечно, поэпизодовая
система, сжатые сроки и казуальный подход наверняка наложили
отпечаток, но — простите!
Разработчики сами избрали этот
путь, и игроки вправе требовать от
них былого качества. В конце концов, мы лишились сиквела. За одно я
искренне благодарен маленькой
независимой студии: она вернула
смех в индустрию.
* * *
А теперь немного сухих,
беспристрастных фактов:
— 6 эпизодов выходили в течение 7
месяцев, через почти равные
промежутки времени;
— продюсером Sam & Max
выступил американский игровой
сервис GameTap, недоступный другим
странам, но активно
раскручивающийся в США, в том числе
и за счет S&M;
— изначально Season 1
распространяли через GameTap и методом
try & buy, $8.95/штука. Также
предлагалось сделать
предварительный заказ и после
выхода заключительной части
обзавестись целым сезоном за $34.95.
Объявившиеся в марте издатели (The
Adventure Company и JoWooD) повергли в смятение
ряды счастливых
«предзаказчиков»: им-то
придется выкачивать сезон из Сети,
одолев не шибко дружелюбную систему
регистрации. Впрочем, с Россией
ситуация еще более туманная —
издатель до сих пор не назван (а
неудачная локализация, понятно,
убьет игру);
— Season 1 — первый
«интерактивный ситком»,
доведенный до ума;
— Telltale была основана бывшими
сотрудниками LucasArts, что
обуславливает не только жанровую направленность ее
проектов, но и обилие узнаваемых
отсылок к старым адвенчурам;
— каждый эпизод представляет собой
законченную, обособленную историю,
связанную с другими эпизодами лишь
сквозными темами да намеками;
— немало внимания уделено
всевозможным надписям, слоганам,
газетным заголовкам и прочим
скрытым шуткам, меняющимся от серии
к серии;
— минимальная продолжительность
эпизода — час с небольшим,
максимальная — около трех часов;
— to be continued.
P.S. Уже после публикации статьи стало известно, что в России сериал выпустит компания GFI.
1084 Прочтений • [Рецензия на игру Sam & Max: Episode 6 - Bright Side of the Moon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]