Джимми Хокинс.
Очень, очень хороший мальчик.
Вежлив, правдив, скромен, добр.
Слушает маму, каждое утро
делает зарядку.
Характер очень мягкий. м/ф «Остров сокровищ»
Эх, летит время… Подрос наш
мальчик, окреп, возмужал. На
вывезенную с острова долю прикупил
торговое судно и принялся
бороздить Карибский бассейн. Так бы
и дальше бороздил, перебиваясь
мелкими приработками и
довольствуясь пометкой «не
женат», если б не старатели из Kheops
Studio. Надоел им зануда Жюль Верн,
потянуло на стивенсоновщину (ой!
т.е. arrr!).
Й… О-хо-хо!
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Странно, почему «Хеопсы», при
их-то любви к тематике, до сих пор не
взялись за Дефо? К выживанию на
необитаемом острове добавили поиск
клада. Что изменилось? Да почти
ничего. Mysterious Island 2004 года и Treasure Island 2006 года похожи
точно две капли. Не вижу здесь
дурного умысла. Просто неприятно,
когда умная и умелая
студия-отросток (сами знаете, чей)
останавливается в развитии. Слюна с
губ, слава богу, не капает, лишь
взгляд слегка помутнел. И
проявляются симптомы, увы, далеко
не в мелочах.
Первым делом убивает
недобросовестный подход к сюжету.
Он и раньше был не ахти, но тут уж
совсем запустили. Пираты,
сокровища, по морям, по волнам…
Дивный материал! Нам же предлагают
вкусить обычной житейской драмы с
участием постаревшего Джона
Сильвера, его одичавшей дочурки и
кучки вялых флибустьеров. На
закуску заготовили — страшно
сказать — рытье в тайнах майя.
Кажется, хуже и не придумаешь.
Впрочем, Джим мог вполне оказаться
незаконнорожденным сыном Сильвера,
а попугай…
Остров невезения?
Безобразие, что и говорить. Однако
куда чудовищнее привязанная к майя
концовка. Я не понимаю и, наверное,
никогда не пойму извращенную
любовь французов к громоздким
пазлам, которыми обрывается каждый
проект. Вначале развлекают милыми
комбинациями предметов, не очень
милой охотой на точки и фантазиями
на тему «учимся завязывать
морской узел», а под занавес
вываливают на нас тоскливые,
неаккуратные головоломки средней
степени паршивости. Неужто
специально портят впечатление? Или,
может, пытаются искусственным
образом растянуть недлинное путешествие? Загадочна
душа француза.
В остальном рецензент Америки не
откроет (в отличие от Хокинса,
ха-ха). Невиннейшая «адвенчура от
Kheops», девственная и непорочная.
Еще дружелюбнее, еще проще, еще
короче. Карманы используются
экономно, поэтому не ждите прежней
возни в тысяче ячеек и раскладки
вещей по принадлежности к видам.
Логика кристальна, подсказок
хватает, помереть упорно не дают —
словом, истинная находка для
«новичка». Если бы только не
концовка… Ладно, не будем. К чести
авторов замечу, что прочие
«вставки» весьма гармоничны.
Поскольку мы вынуждены носиться по
Изумрудному острову (Остров
сокровищ канул в Лету), следуя
накарябанным на пергаменте
указаниям, сам поиск уже напоминает
шараду.
«К северу от южного склона, к
востоку от спящего скелета…».
Помните? Конечно, в TI
инструкции позапутанней,
позаковыристей. Тем лучше.
Встречаются и небольшие механизмы.
Мой любимый — крошечная панорама с
миниатюрными фигурками и
корабельной моделью. Запускается
он, соответственно, правильной
расстановкой солдат и регулировкой
парусов. Есть и другие, чуть менее
изящные. А вышеупомянутые морские
узлы? Их герой вяжет при любом
удобном случае, разве что шнурки не
затягивает «бараньей ногой».
Выбрать из двух вариантов один — это
и «загадкой»-то не назовешь.
Скорее, навязчивый элемент
дрессировки игрока.
Мы — в город Изумрудный
Симпатичное вышло приключение,
позитивное. Яркие пейзажики и
залихватские мотивы, их
прорезающие, заставляют
почувствовать атмосферу далекого
острова, поблуждать по нему,
повозиться с киркой в земле.
Относительная свобода и
многогранность ряда задачек
усиливают жажду странствий, а
ролики вида «иллюстрация к книге Стивенсона»
органично вписываются в общую
картину, несмотря на примитивность
техники. Можно, можно было выжать из
идеи настоящую пиратскую песню, с
привкусом соленой пены на губах. Но
не дожали, скатившись в
банальности. Гилберта (Ron Gilbert)
на вас нет.
908 Прочтений • [Рецензия на игру Destination: Treasure Island] [21.04.2012] [Комментариев: 0]