На днях я с удивлением обнаружил,
что ни в английской, ни даже в
русской «Википедии» нет статьи
о чапаевских шашках. А ведь эта игра,
в которую, как говорят, резался
командирский состав знаменитой 25-й
стрелковой дивизии и сам Василий
Иванович, куда увлекательнее
общеизвестной версии. Глазомер
развивает, «щелбанный» щелчок
тренирует. В жизни пригодится.
CheПай утонул
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 430 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 430 Мб на винчестере
В CheПае все сложнее.
Вместо щелчка — удар по «пробелу»,
вместо безмолвных «таблеток» —
глазастые существа, вместо доски —
небольшие площадки-уровни с
препятствиями. Воюют две команды по
10… гм… боевых единиц, цель —
выкинуть соперника с поля с помощью
либо грубой силы, либо бонусов,
выпадающих в ящиках. Если вы сейчас
подумали о серии Worms, то не
ошиблись. Сходство, конечно,
частичное, но ощущения точно такие
же. Жаль, азарта здесь гораздо
меньше.
Расстройство начинается с
кампании. Очень слабой кампании. Да,
живые и яркие антуражи, уйма
забавных деталей, милый саундтрек в
исполнении Марты
Цветцих, но… карт всего 10! То ли
идей было немного, и не хотелось
повторяться, то ли приберегли запас
для продолжения… Более того — весь
набор можно пробежать за вечер.
Уровень сложности один-единственный,
а игрок из AI никудышный: он делает
невероятно глупые ходы, никогда не
уводит свои шашки из-под удара и
редко применяет мощное оружие. Вот
метко бить издали по прямой или по
касательной (комбинации иногда
здорово напоминают бильярд) — это
запросто.
Странно, что для такой игры авторы
не изобрели ничего истинно
стратегического. Просчитанные
планы тут ни к чему, поскольку никто
не мешает совершать успешные «рейды»
двумя-тремя фишками, не трогая
остальные. В принципе, я согласен с
фразой, вынесенной на обложку: «Дизайн
каждой [карты] кардинально меняет
тактику игры». Только… не в
«сингле».
Впрочем, он легко мог бы стать
разминкой-тренировкой перед
жаркими онлайновыми боями (по
примеру Worms World Party). Однако
мультиплеер ставит в тупик — «Дуэль»
на одном компьютере и все. Скучнее
не придумаешь. Из-за этого CheПай
остается не у дел как офисная
игрушка, да и в домашней компании
ему долго не протянуть. Разные
мелочи убивают интерес. Что за
радость по очереди отнимать друг у
друга клавиатуру и играть с
открытым чужому взгляду арсеналом?
К тому же в поединках не
предусмотрен таймер, так что сидеть
в подполье можно до скончания века.
После десятка партий баталии
надоедают. Бонусы не слишком
оригинальные, хотя и потешные (особенно
их названия вроде «Дваходаходун»,
«Нокаутец», «Стопудон» и т. д.).
Анимации мало — в мирном состоянии
все шашки дружно вращают глазами,
прищуриваются и подмигивают. Нет ни
симпатичных эффектов, ни
разнообразных режимов, ни веселой
статистики, ни еще всякой всячины,
которая могла бы сделать из CheПая
зверского убийцу рабочего времени.
Резюме
Идея отличная, но на одной лишь
гравитации и соблюдении физических
законов далеко не уедешь.
1105 Прочтений • [Рецензия на игру CheПай] [21.04.2012] [Комментариев: 0]