Велико и неоценимо значение
подобных «Медиа-Сервис 2000»
компаний для игровой индустрии.
Ведь только благодаря тем
подарочкам, что стабильно
штампуются в их подземельях, мы
можем понять истинную цену 1% в
рейтингах. После знакомства с
какими-нибудь «Московскими
ментами» прочие проекты
предстают в совершенно ином свете: Gothic
3 уже не выглядит такой «сырой», Silverfall неожиданно обретает
притягательную перчинку, и даже
самые ярые «думоненавистники»
с упоением рубятся в Doom
3: Resurrection of Evil…
Клей, картон и микрофон
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
На сей раз Евгений Агишев,
вероятно, ваяющий игры в гордом
одиночестве, решил научить людей
любить и уважать каждого «дьяблокиллера»,
на создание которого ушло не менее
недели.
Начинается все как по уставу. В
игровой комплект вошли:
бессмысленно-пресное название,
безымянный герой с
гипертрофированным шилом в мозге,
плодовитое вселенское Зло и
безразмерное желание упомянутого
героя его уничтожить. Сюжет, да…
Вступительная тирада спасителя
хладнокровно и неумолимо наносит
первый психологический удар. И дело
тут не столько в банальности
исторгаемого бреда, сколько в
качестве озвучки. Представьте:
безумно уставший человек, слабо
вникающий в смысл текста, заунывно
вещает в микрофон, на заднем плане
что-то шипит и шумит… Позже
выясняется, что большинство NPC
глаголют тем же голосом, да и враги,
похоже, озвучены в домашних
условиях при помощи несмазанной
двери, воздушных шариков и других
нестандартных средств.
Само клонирование прошло с
серьезными осложнениями. Как и во
всяком копеечном «убийце»,
персонаж наделен джентльменским
набором навыков (ловкость,
выносливость, точность и т. п.), на
прокачку которых надо тратить
получаемые баллы. Также есть очки
спецумений, выдаваемые по совсем уж
большим праздникам. Истребляя орды,
щедро разбросанные по окрестным
опушкам, мы растем и развиваемся.
Вроде все не так плохо, но… Во-первых,
в «Повелителе темных сил»
отсутствуют способности. Вообще.
Сами понимаете, имбецильные взмахи
дубинкой надоедают очень быстро. Во-вторых,
даже помахать толком нам не
позволяют. Злополучный «синий
пузырь» в углу, обозначающий «выносливость»,
резво иссякает от любых боевых
действий. По этой причине мужичок в
ходе битвы частенько помирает, не
дождавшись восстановления сил (за
барахлом после смерти нужно бежать
к своему трупу — дань уважения, что
сказать). Наконец, в-третьих,
процесс удручающе туп, и уже через
десять минут игры непреодолимо
тянет чем-нибудь занять дорогое
серое вещество. А то вдруг
испарится…
Ну и, конечно, графика. И 2D-, и 3D-элементы
чудовищны. Впрочем, в одиночку
смастерить из подручных материалов
более-менее приличный движок —
задача невыполнимая. Текстуры,
спрайты, идиотская рамка вокруг
экрана — каждая мелочь проведет вас
по пути от раздражения до нервного
тика. И не смотрите на скриншоты. В
неподвижности «ПТС»
так не шокирует.
* * *
Если сравнивать с предыдущим
авторским проектом, «Космической
одиссеей», то неоспоримая
деградация налицо. Думаю, вы со мной
согласитесь: Евгений Агишев —
безгранично смелый товарищ, коли
решился указать свое имя во
вступительном ролике.
1286 Прочтений • [Рецензия на игру Повелитель темных сил] [21.04.2012] [Комментариев: 0]