История Шрека на PC, пожалуй, даже
драматичнее сюжета самого
мультика. Качество скакало, Activision
меняла студии как перчатки. Вслед
за первым фильмом вышел Shrek: Game
Land Activity Center — неплохой, но
банальный сборник маленьких
логических игрушек. Затем —
совершенно бездарная аркада Shrek
2: The Game, куда более симпатичная Shrek
2: Team Action и яркий файтинг Shrek
SuperSlam. Прогресс есть, вопрос в
том, сможет ли 7 Studios удержать темп.
Might and More Might
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Не все ладно в тридевятом
королевстве. Король Гарольд того и
гляди отдаст лягушиному богу душу,
а Шрек вовсе не желает быть
наследником. Огр на троне, в
напудренном парике и тесном
корсете… На вид и запах — ужасно, да
и международные отношения
страдают. Поэтому зеленый великан
отплывает за море в поисках Артура,
кузена Фионы — подходящего
«претендента» на титул.
Неуемный Прекрасный Принц тем
временем рвется к власти,
государство погружено в хаос. И тут
появляется игрок, вооруженный
богатым опытом, непоколебимой
уверенностью в себе и клавиатурой.
К управлению придется привыкать,
поскольку искать «атаки» на
курсорных стрелках непривычно.
«Влево» — обычный удар,
«вправо» — мощный, «вверх» —
«фаталити». Добиваний много:
несчастных пиратов и ведьм
раскручивают, пинают, опрокидывают
лицом в пол и вообще всячески над
ними издеваются. Чем эффектнее
повержен негодяй, тем больше очков
будет начислено на счет. Даже
спасителя мира жадность превратит
в агрессивного монстра!
Бои до того элементарны, что и
постоянный индикатор здоровья не
понадобился. При серьезной угрозе
самочувствию экран мигает красным.
Тогда срочно нужно выбивать из
домашней утвари и подвернувшихся
врагов волшебную лечебную пыльцу,
которая вдобавок позволяет
использовать суперудары (почти SLAM'ы
из Shrek SuperSlam, но вполовину
не такие зрелищные) и режим slo-mo.
Несмотря на удачную боевую
систему, многопользовательским
аренам места не нашлось.
Единственная мультиплеерная
забава — трехмерная версия
старинной The Castle. Оба
игрока получают по средневековому
замку, баллисте и катапульте. Кто
раньше снесет пять вражеских башен
— тот и молодец. Разнообразие в
перестрелку вносят сильный ветер и
летающие шары с бонусами.
Развлечение, достойное оригинала.
Зелененький он был
Человечки вышли несколько
аляповатыми. Полигональная
недостаточность налицо, да и
художники могли приложить больше
стараний. Огр, конечно, должен быть
грубым и неаккуратным, но не
настолько же… Шутки Шрека
устарели, как и его внешность:
некоторые просто несмешные,
некоторые (см. сцену со
студентом-ролевиком) понятны лишь
посвященным. Попытки
«осовременить» сказки
вызывают скорее грустную усмешку,
особенно после искрометной Fairy
Godmother Tycoon.
Камера тоже не на высоте. Она
довольно толково следует за героем,
однако если пойти назад или вглубь
экрана, либо побежать по узенькому
мостику, возникнут неприятности. К
счастью, сорвавшиеся вниз бойцы
воскресают, «не отходя от
кассы», и пропасти не очень
раздражают. Правда, игра выдает
отвратительную картинку в разрешении
1024х768 (и только в нем). Список
необъяснимых явлений дополняют
периодические вылеты в Windows при
выборе уровня.
Зато авторы хирургическим путем
избавились от кошмарного
«интеллекта» союзников,
изувечившего Shrek 2: Team Action.
Теперь мы бродим в одиночку, иногда
по воле скрипта меняя персонажа.
Всего их шестеро, у каждого свои
приемы и способности. Например,
Спящая Красавица так
соблазнительно строит глазки
злобным солдатам, что те сразу
начинают рубить друг дружку. К
сожалению, оригинальных голосов
мультяшкам не досталось, а дублеры
не больно-то выполняют задачу.
Кстати, не все земли взяты из
мультфильма. И «уникальные»
локации — заснеженные горы и
мастерская Стромболи1 —
получились не хуже, если не лучше
«лицензированных». Сюжет тоже
слегка отходит от первоисточника,
хотя таких отличий, как в Meet the
Robinsons, здесь нет.
Небольшой линейный мир выглядит
прилично. Разве что острых углов
многовато, а текстурам недостает
четкости. Разработчики учли
слабость движка и не стали делать
на нем сюжетные ролики; их
представит марионеточный театр.
Вместо осточертевших «эскизов и
моделей» изредка попадаются
детские рисунки вроде «Шрек учит
магию». Не то чтобы смешно, но на
удивление мило и уместно.
Еще по королевству разбросаны
призы: от трофейных пивных кружек
до диадем и молодильных яблок.
Собирая их, мы зарабатываем очки
для здешнего магазина, битком
набитого подарками. Там есть
простенькие усиления ударов и
новые уровни сложности, а
центральную витрину занимают
костюмы для всей честной компании.
Обрядить Кота-в-Сапогах в доспехи
Темного Рыцаря — не об этом ли мы
мечтали?
Эволюция огров
Если недоработки вас не пугают,
смело хватайте огра за шкирку и
отправляйтесь шпынять пиратов и
прочую нечисть. Восхитительно
бездумное занятие.
1Марионеточник из
«Пиноккио» Карло Коллоди.
Не путайте с Карабасом-Барабасом —
Стромболи не такой мерзкий и
корыстный.
787 Прочтений • [Рецензия на игру Shrek the Third] [21.04.2012] [Комментариев: 0]