Ex Machina: Arcade и «Механоиды:
Гонки на выживание» сделаны
по одному рецепту: тоскливое
название, знакомый мир,
приспособленный под другой жанр,
подготовленные поклонники…
Разница в том, что это не гонки, а
прямолинейный шутер на колесах,
облегченная версия оригинального
проекта, откуда убрано все, кроме
вооруженных машинок, симпатичных
пейзажей и стрельбы.
Arcade Ex Machina
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Впрочем, EMA выглядит
свежее гоночных «Механоидов»
— новинок в ней побольше. Даже
броневичок, да и вообще все модели,
собран специально для игры. На нем
мы должны будем пройти 8 миссий,
чтобы наказать профессора, который…
Ну, сами узнаете. Менять транспорт
нельзя, зато между заданиями
работает магазин, предлагающий
увеличение скорости, усиление
брони и несколько дополнительных
устройств вроде прыжкового
аппарата или миноукладчика. Оружия,
к сожалению, мало (пулемет, ракетная
установка, огнемет, зенитное орудие),
и на корпусе можно разместить
только что-то одно. Убойные
сдвоенные комбинации бывают лишь
на «выездах», если по дороге
попадется временный бонус.
Несмотря на богатую предысторию Ex
Machina, уровни получились
однообразными. Понятно, что аркада.
Понятно, что главное — kill'em all. Но
после незабываемых Bandits хотелось бы
чего-то похожего. К тому же по
манере прохождения Ex Machina: Arcade
частенько опускается до «снайперских»
шутеров: одолели n метров — уложили
суетливый патруль или подкрались к
пулеметной точке — подобрали пробы
зараженного вещества, за которые
выплачивают вознаграждение, —
погнали дальше. Если не думать о
деньгах, иногда можно пролетать «боевые
площадки» на полной скорости, т.к.
за невидимой чертой большинство
враждебных водителей бросают
преследование. Зрелищные стычки и
неожиданные засады редки,
противники изображают из себя
каскадеров и совершенно неопасны —
сам финальный «босс» в
решающем бою намертво застрял на
груде металлолома, где и был
беспощадно мною расстрелян. Тем
более что о всяких сюрпризах
заблаговременно предупреждает
музыка (саундтрек невелик, и
постоянные смены композиций
раздражают) да свет недружелюбных
фар, пробивающийся через любые
препятствия.
Поездки постепенно поражает
вирус монотонности, и от него не
спасают даже немногочисленные
крошечные вставки наподобие Crimsonland
и серии Battlestrike. Это
особенно сильно чувствуется в
миссии, где подступающая радиация
вынуждает нас мчать во весь опор,
беспорядочно паля во все стороны и
проклиная кочки заодно с
преграждающими путь
тыквообразными растениями. Вот как
надо!
Вытаскивает игру, конечно,
графика. Освещенные солнцем скалы,
пустоши с гуляющими по ним смерчами,
гигантские грибы, мрачные
радиоактивные болота — пейзажи
красивы и были бы, наверное, еще
красивее, если бы не наложенный
поверх картинки странноватый пост-фильтр
(разработчики называют его «эффект
засвеченного изображения»). И
очень жаль, что в EMA почти
нет грузовиков — гордости Ex Machina
и ее аддона. Несколько видов
автомобилей — на что тут любоваться?
* * *
Совсем не ураганно.
1440 Прочтений • [Рецензия на игру Ex Machina: Arcade] [21.04.2012] [Комментариев: 0]