Студия Reality Pump — одна из полевок
игровой индустрии. За что бы она ни
взялась, на полки магазинов
попадает серая, вторичная и безумно
скучная игра. Когда ради Two Worlds
поляки придушили в зародыше сиквел
тоскливой RTS/RPG KnightShift, я
решил, что они одумались и отныне
радеют за качество. Зря.
Два мымра
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1.5 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Авторы мучались, пыхтели, а в
итоге вышел жирный шаблон,
рискующий уморить икотой «великую
ролевую троицу» — Diablo 2, Gothic
2 и Oblivion. Стандартнее,
чем в Two Worlds, уже не будет.
Леса, пустыни, ледники, орки,
угрожающие королевству людей,
зловещие культисты в непроницаемых
балахонах и съехавшая с катушек
фауна на каждом шагу… Добавьте
большой игровой мир с «воскрешалками»
и телепортерами через 50 метров,
хмурого мужика с камерой на
загривке и битвы, развивающие
кликательный рефлекс. «Дежурное
фэнтези» готово.
Изобразить приличную физиономию
для главного героя — занятие
посложнее. Провозившись несколько
минут с ползунками в окне создания
персонажа, вы поймете, что страшная
уголовная рожа, слепленная
художниками Reality Pump, — очень
достойный портрет. Остальное —
жуткий путеводитель по врожденным
патологиям homo sapiens, от дистрофии до
болезни Дауна.
Следующая остановка в комнате
страха — пятиминутный
вступительный ролик «на движке»,
первое и, увы, не последнее
знакомство с сюжетом и диалогами.
Топорный сценарий, изливающий
тонны названий, фамилий и фактов
вперемешку с репликами нашего
туповатого протеже (внешность не
врет: бедняга до всего доходит с
второго-третьего раза), — ерунда.
Переводчик захотел показать знание
староанглийского и начинил тексты
забытыми оборотами (aye, ye gods, forsooth,
'tis), не заметив, что они сочетаются с
современными словами, как соленые
огурцы с молоком. Добивающий удар
наносит озвучка — засыпающие у
микрофона актеры заслужили
бессрочный отпуск в Антарктиде.
Завязка незамысловата. Улучив
момент, банда безликих злодеев
похитила сестру наемника,
зарабатывающего на спасении народа
от нечисти (выпейте водички, пан Сапковский!).
Посему Ведьм…, пардон,
меркантильному мракоборцу
придется выполнить приказ негодяев
— найти пять частей фамильного
артефакта, разбросанного,
разумеется, по уголкам королевства.
В сломанной безделушке заключено
древнее зло, но отказаться от
работы нельзя. И дело не только в
том, что герой желает вызволить
сестру; просто почти все беседы он
ведет без помощи игрока. Две
дурацкие концовки не утешают.
Over the top
Впрочем, до финала еще надо дойти.
Пространство между прологом и
эпилогом заполняет расправа над
тысячами кабанов, бандитов,
медведей, пауков-переростков,
големов, орков и прочими
обитателями Two Worlds. Те, кто
предпочел карьеру воина, устанут
уже через час — Reality Pump поскупилась
на «комбо». Основной удар —
выпад по нажатию левой кнопки мыши.
Особые фокусы — пустить ногой пыль в
лицо оппоненту, ткнуть факелом — так
же никчемны в ближнем бою, как щит,
имеющий привычку падать из рук.
Да и зачем портить нервы, глядя на
дерганый «motion capture», когда сами
дизайнеры дарят безотказный рецепт
победы? Находим с десяток
одинаковых клинков, сливаем их
в инвентаре, получаем меч-кладенец.
Затем выбираем какой-нибудь из
пяти кристаллов, добавляющих
волшебный урон (яд, огонь, лед,
астрал, электричество), и «прокачиваем»
могучее оружие до бесконечности.
Благо, цветных камешков навалом, а
коли не хватает — к вашим услугам
походный алхимический котелок.
Сказанное верно и для луков,
однако, прежде чем начать рвать
всех на тряпки, будущим снайперам
предстоит освоить запуск
нескольких стрел сразу и
свыкнуться с «пляшущим»
прицелом. Колдунам и того проще.
Пять школ магии, широкий набор
карточек-спеллов со стандартными
эффектами (пламенные шары, ручные
скелеты и т. п.), чья сила возрастает
в разы, если сложить их в стопки и
прицепить к ним бустеры, повышающие
уровень чар/монстра, продлевающие
время действия или уменьшающие
расход маны. У одного заклятия
может быть лишь три типа усилителей,
зато их число не ограничено.
Наконец, в рукаве всегда есть
главный аргумент — обелиски,
возвращающие к жизни без неудобств.
Умер — восстановился — добил
назойливое чудовище. Повторять до
посинения.
Unhorses
Если «зачистка» приелась,
можно пробежать по городам и
деревням, населенным
клонированными мужиками (женщины — редчайшие существа в игре!), что суетятся, будто крысы на
тонущем корабле, и набрать дюжину-другую
квестов. Правда, задания редко
отступают от формул «убей» и
«возьми-принеси», отдаляя Two
Worlds от более утонченных коллег.
О том же говорит и ролевая система,
начисто лишенная «социальных»
умений (навык карманника —
единственное, что хоть как-то
относится к общению с NPC). Четыре
параметра — сила, воля, ловкость,
живучесть — отвечают за,
соответственно, урон в рукопашной,
запас энергии, уклонение от атак и
здоровье. Способности героя, куда
свалено все: школы магии, активные и
пассивные боевые приемы, алхимия,
«глючащая» скрытность и
плавание, от них не зависят — для «прокачки»
нужны «skill points».
Самый невыгодный пункт для
вложений — конная езда. Жеребцы из Oblivion,
получившие немало оплеух от
критиков, — гении на фоне родичей из Two
Worlds. Оседлав скакуна,
чувствуешь себя водителем
многотонного грузовика. Подлая
тварь медленно разгоняется, делает
повороты с задержкой на 2-3 секунды,
тормозит а-ля Вилли Койот из
мультфильма и намертво прилипает к
препятствиям. «Верный друг»
обязательно споткнется о тощее
бревно, застрянет при подъеме на,
казалось бы, пологий холм или
сольется в экстазе с деревом.
Словно издеваясь над игроками,
разработчики всерьез предлагают им
воевать, сидя верхом на лошади, и
давить врагов копытами. Не в этой
жизни. Бесполезен и навык «Unhorse
strike», позволяющий сбрасывать
всадников, — в «сингле» таких
противников нет, в «мульти» же
кавалеристы и без того быстро мрут.
Хотите нормально рубить головы на
скаку — установите Mount & Blade.
Лавка ночных кошмаров
Если вы польстились на неплохую
по нынешним меркам картинку (за
вычетом постных морд она и впрямь
симпатична, особенно на скриншотах,
скрывающих конвульсии листвы и
ландшафта), «баги» и
недоработки отравят сказочную
романтику. Поляки не разменивались
на мелкие пакости вроде вылетов в
Windows — их «тараканы» жирнее.
Дохлый баланс из v1.0 кое-как
откачали чередой увесистых патчей.
Теперь, по крайней мере, нельзя
изготовить топор, «съедающий»
132877378 единиц здоровья (гадам за
глаза хватит и 5000). Зато до сих пор
не введены сундуки для хранения
вещей, не умещающихся в рюкзак.
Животные и люди шагают сквозь стены
и залезают в землю. Стража в городах
продолжает мутузить грабителя и
после уплаты положенного штрафа.
Разбойники тупо застывают на месте,
едва мы отбегаем от них на
несколько метров. Движок «тормозит»
при качестве графики, заметно
худшем, чем у Oblivion,
движения губ не совпадают с речью, а
хваленую физику от AGEIA не видно в
упор. Если, конечно, не считать за
нее анимацию падения трупов из…
один, два… ТРЕХ кадров.
Пустяки? Тогда ждите неприятных
сюрпризов от мирных жителей. NPC-квестодатели
охотно встревают в драки и гибнут,
«заваливая» миссию, отнявшую у
вас добрых полчаса. Травница,
живущая посреди бамбуковой рощи,
попросила истребить гигантских
богомолов на полянке с ее цветами.
Прикончив орду мутантов, я вернулся
за наградой (которая, в свою очередь,
понадобилась для другого персонажа),
но не обнаружил даму у дома.
Оказывается, она умчалась вглубь
леса по неведомой нужде, «пообщалась»
со стаей волков и отчалила к Будде.
Loading…
Был эпизод покруче. Поиски кусков
артефакта привели меня в деревню,
где, как обещал неудачно спаренный
с картой блокнот (аршинные буквы в
узком столбце — большая ошибка!),
могли бы подсказать дорогу. Я
обежал всех важных селян, а когда
раздел ключевых квестов не
изменился, с горя согласился помочь
воеводе убить Белую Голову —
атамана крупного орочьего клана.
Первая попытка выполнить задание
провалилась: начальник охраны
ввязался в потасовку с пятью
голодными рапторами и испустил дух.
Я загрузил старый «сейв», спас
идиота, разыскал беглого орка и с
ужасом понял, что «побочная»
линия открывала путь к потерянному
фрагменту. Этот случай не единичный,
отсюда мораль: берегите клиентов!
Suxx0rz Entertainment
Но сначала дважды подумайте,
стоит ли вообще связываться с Two
Worlds. Новичкам в жанре лучше
взять Oblivion, три части Gothic, Fable или Titan Quest.
Тем же, кто с CRPG на «ты», советую
зажмуриться и пройти мимо. А то, не
ровен час, испортите аппетит.
1419 Прочтений • [Рецензия на игру Two Worlds (2007)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]